Некоторые аспекты стратегического маркетинга предприятий оптовой торговли

Статья посвящена анализу особенностей сферы оптовой
торговли как специфической маркетинговой среды и их влияния на маркетинговую стратегию фирм. В отличие от большинства предшествующих исследований, статья в большей
степени ориентирована на вопросы стратегического характера, чем на оперативный маркетинг.
В статье рассмотрены специфические субъекты оптового
рынка — оптовые потребители и их поведение на рынке. В соответствии с этим выявлены трудности маркетологов оптовых
фирм, связанные с необходимостью ориентироваться одновременно на спрос оптовых и конечных потребителей товара.
Кроме того, проведен сравнительный анализ стратегического
маркетинга торгового предприятия оптовой и розничной специализации, включая такие направления, как изучение потребительского поведения, формирование спроса, коммуникации, каналы распространения, покупатели и поставщики, территория и др.
Даны отдельные практические рекомендации маркетологам в области определения стратегии фирмы в зависимости от
места, занимаемого ей в оптовой сети.

Retail Audit – исследование "после"

Условно все маркетинговые исследования, проводимые в отношении того или иного товара, можно разделить на так называемые исследования "до" и "после".
Исследования "до" — это исследования, проводимые до выпуска продукта, исследования, призванные выявить потребности рынка.
Исследования "после" должны помочь производителю оценить реакцию покупателей на результаты его труда, проследить за успехами (или
неуспехами) его "детища".
К разряду исследований "после" в числе прочих относятся розничные
исследования (retail audits).