Неизбежность системной трансформации продаж ипотечных кредитов

Ипотечное кредитование глубоко интегрировано в различные сферы бизнеса и  социума, оно существенно влияет на профессиональную деятельность участников ипотечного рынка и жизнь заемщиков. В ближайшие несколько лет в организации продаж ипотечных кредитов неизбежно произойдут революционные изменения. В статье изложен системный взгляд на их причины, направления и проявления.

Благотворительные акции как малозатратный способ популяризации бренда и его услуг среди массовой аудитории

Как охватить массовую аудиторию целой страны путем проведения низкобюджетной благотворительной акции с целью вывода на рынок нового, никому не известного бренда, параллельно исправив негативную репутацию конкретного типа услуг? Возможно ли реализовать подобный проект силами отделений маркетинга и продаж, традиционно конкурирующих между собой? Об этом и не только рассказывается в описании конкретного кейса. Материал публикуется в редакции автора.

Исследование поведения потенциальных заемщиков регионального банка в онлайн-пространстве

В статье изучены факторы интернет-поведения клиентов банка и их влияние на вероятность оформления кредитной заявки через сайт. Регрессионный анализ данных о клиентах крупного регионального банка позволил выявить, что интернет-активность потенциальных заемщиков, интенсивность посещения ими отдельных категорий сайтов и количество сделанных поисковых запросов увеличивают вероятность оформления кредитной онлайн-заявки. Это важно учитывать в системе банковского маркетинга и риск-менеджмента.

Моделирование вероятности дефолта корпоративных заемщиков

В данной статье систематизируются модели и методы, широко используемые на практике для оценки вероятности дефолта корпоративных клиентов. Отдельно раскрываются основные принципы построения моделей, анализируются и сравниваются их достоинства и недостатки. Авторы представляют читателям прототип модели для оценки вероятности дефолта российских промышленных компаний на основании данных финансовой отчетности, предлагают экономическую интерпретацию построенной модели и оценивают точность прогноза.

Некорректная реклама потребительских кредитов

В статье рассмотрена проблема некорректного информирования клиентов в рекламе потребительских кредитов. Показано, что эта проблема связана с сокрытием или отрицанием в рекламе таких свойств кредита, как платность, возвратность и срочность. Осуществлен анализ трех моделей некорректного информирования потенциального заемщика.

Особенности применения обратной ипотеки в мире и предпосылки для ее использования в России

Тема обратной ипотеки представляется важной по двум причинам: во-первых, она позволяет решить проблему доходов для одиноких пенсионеров, во-вторых, это низкорисковый инструмент для расширения портфеля банков. Также следует отметить, что обратная ипотека существует достаточно давно и успешно, чем объясняется возможность применения ее в России. В статье рассматриваются исторические аспекты развития обратной ипотеки в странах Западной Европы, Азии, а также в США, Канаде и Австралии.

Методические аспекты проведения аудита кредитных организаций в соответствии с требованиями стандартов СТО БР ИББС

Статья посвящена методическим аспектам аудита кредитных организаций банковской системы Российской Федерации в соответствии с требованиями стандартов СТО БР ИББС версии 2014 г. Авторы предлагают подход к оценке уровня информационной безопасности организации, позволяющий оперативно реагировать на современные угрозы в данной области, совершенствовать процесс оценки, а также способствующий повышению доверия к деятельности кредитных организаций РФ.

Система премирования сотрудников банка, занятых взысканием проблемной задолженности с физических лиц

В статье рассматривается опыт формирования системы премирования банковских работников, занятых взысканием задолженности с физических лиц. Автор определяет факторы, которые обусловливают актуальность повышения эффективности в работе этой категории сотрудников и необходимость их стимулирования, описывает разработанную им систему премирования работников на примере пилотного проекта, проведенного в одном из коммерческих банков.

Диверсификация источников информации как инструмент снижения рисков при коммерческом кредитовании малых предприятий и ИП

Малые предприятия и ИП занимают существенную долю среди субъектов рыночных отношений в России. Предоставление отсрочки платежа могло бы увеличить продажи в этом клиентском сегменте и расширить рынок сбыта. Однако ограничивающими факторами выступают непрозрачность бизнеса и нехватка источников информации о финансовом положении предприятия, что затрудняет адекватную оценку кредитного риска. В статье анализируются пути решения этих проблем.

Предотвращение мошенничества в розничном кредитовании с использованием технологий машинного зрения

В статье рассматриваются передовые биометрические технологии, а также описывается внедрение в ОАО «Сбербанк России» масштабной системы предотвращения мошенничества, использующей технологию лицевой биометрии для обнаружения случаев подделки документов, удостоверяющих личность.

Кредитование

(текущий раздел)