Доверие как стратегический ресурс устойчивого функционирования кредитных организаций

В статье рассматриваются актуальные проблемы доверия в финансовой сфере, приводится классификация факторов, влияющих на формирование доверия, способствующего устойчивому функционированию кредитных организаций.

Теория и практика розничного кредитования

Автор статьи рассматривает кредитный портфель как процесс, описываемый неоднородной цепью Маркова первого порядка. Используя винтажный анализ, а также основываясь на результатах теоремы о сильной сходимости модифицированных алгоритмов с неподвижной точкой, он осуществляет декомпозицию матриц переходов, что позволяет прогнозировать поведение кредитных портфелей с высокой точностью.

Сравнительный анализ и стресс-тестирование кредитных рисков в розничном и корпоративном сегментах российского рынка кредитования

Целью данной работы является сравнение кредитных рисков в розничном и корпоративном сегментах российского рынка кредитования, включающее анализ системно значимых банков и стресс-тестирование. Используются ежемесячные данные финансовой отчетности банков в период с 2004 по 2012 гг. Предложен индикатор кредитного риска, отражающий динамику просроченной задолженности и величину резервов по ссудам. Установлено, что кредитные риски и их чувствительность к макроэкономическим факторам выше в розничном сегменте.

Управление клиентским портфелем ипотечных кредитов на основе жизненного цикла клиента

Ипотечный кредит — самый продолжительный банковский продукт, который может быть предложен частному клиенту. В период получения и обслуживания кредита интенсивность взаимодействия банка и клиента сильно варьируется. Часто возникает взаимное непонимание. Почему бы не использовать такие продолжительные обязательства для формирования лояльных взаимоотношений? Банку необходимо управлять клиентским портфелем и кредитным портфелем. Что важнее — клиенты или текущие доходы? Как совместить и то, и другое?

Система раннего предупреждения (EWS) как важнейший инструмент управления кредитным риском: опыт внедрения в российских банках, проблемы и перспективы (часть 2)

В статье описаны цели, задачи, структура и методы организации работы системы раннего предупреждения о проблемности кредитов на примере корпоративных заемщиков. Статья обобщает многолетний опыт авторов по внедрению указанных систем в дочернем российском подразделении крупного иностранного банка и в подразделениях риск-менеджмента отечественных банков.

Продвижение услуг кредитного брокера в сети интернет

В статье рассмотрены особенности деятельности кредитного брокера и продвижения сайта данной организации. Даны рекомендации относительно поискового и трафикового продвижения сайта, в том числе относительно его структуры и содержания.

Инструменты риск-менеджмента в технологии кредитного конвейера

Статья посвящена вопросам выбора и применения инструментов риск-менеджмента при внедрении банком конвейерного подхода к управлению жизненным циклом кредита. Работа включает обзор наиболее распространенных на российском рынке методик управления риском на разных стадиях жизненного цикла кредита и применяемых программных решений для управления рисками. Статья предназначена для банковских специалистов и руководителей, перед которыми поставлена задача внедрить подход кредитного конвейера в банке.

Система раннего предупреждения (СРП) как важнейший инструмент управления кредитным риском: опыт внедрения в российских банках, проблемы и перспективы (часть 1)

В статье описываются цели, задачи, структура и методы организации работы системы раннего предупреждения о проблемности кредитов на примере корпоративных заемщиков. Статья написана как обобщение многолетнего опыта авторов по внедрению указанных систем в дочернем российском подразделении крупного иностранного банка и в подразделениях риск-менеджмента отечественных банков.

Трехсторонняя модель привлечения клиентов в области ипотечного кредитования в универсальном коммерческом банке

Организация продаж в банковской сфере — комплекс мероприятий по привлечению клиентов к пользованию услугами банка. Успешные продажи базируются на реализации непрерывной и неразрывной связи в равностороннем треугольнике «продукт — продажи — сервис». В статье данная связь рассмотрена на примере продажи ипотечных кредитов.

Методы и структура системы предотвращения мошенничества при потребительском кредитовании (часть 2)

Мошенничество, это явление глобального масштаба, изобретает все новые и новые способы «легального» извлечения денег из банков. В ответ на подобный «креатив» банки вынуждены ставить интеллектуальные заслоны в виде систем противодействия мошенничеству, опирающиеся на комплексные решения, значительную роль в которых играют математические методы и модели.

Кредитование

(текущий раздел)