Доверие как стратегический ресурс устойчивого функционирования кредитных организаций 
Наумов В.Н., Шубаева В.Г.

Маркетинговые риски и проблема доверия к кредитным организациям
Таблица 1. Источники маркетинговых рисков в финансовой сфере
Роль доверия в финансовой сфере
Таблица 2. Динамика уровня доверия к экономическим институтам, %
Рис. 1. Зависимость вероятности появления маркетинговых рисков и возможных убытков кредитной организации от уровня доверия
Факторы, влияющие на развитие доверия
Рис. 2. Факторы, определяющие уровень доверия потребителей к кредитным организациям
Рис. 3. Зависимость уровня доверия от уровня репутации крупнейших российских банков
Измерение доверия
Выводы
Источники

Ключевые слова: доверие, риски, репутация, маркетинг доверия, устойчивость кредитной организации

Аннотация

В статье рассматриваются актуальные проблемы доверия в финансовой сфере, приводится классификация факторов, влияющих на формирование доверия, способствующего устойчивому функционированию кредитных организаций.

Журнал: «Маркетинг и финансы» — №2, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 18,887
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Банки не оправдали надежд россиян. — Подробнее .

2. Блом Р., Мелин Х., Сарно А., Сарно И. Социальный капитал доверия и менеджериальные стратегии. —Подробнее vol05_2/Подробнее .

3. Выбивание долгов. Как на этом заработать в России — рассказывают специалисты. — Подробнее Подробнее .

4. Доверие как экономическая категория. —Подробнее .

5. Индексы доверия россиян к большинству крупнейших банков снизились до уровня 2008 года. — Подробнее news/2011/10/11/ko2/.

6. Красильникова М. Доверие. КАК это важно? —Подробнее .

7. Красильникова М. Доверие и финансовое поведение населения // Вестник общественного мнения. — 2013. — №1. — С. 47.

8. Кузина О.Е., Ибрагимова Д.Х. Доверие финансовым институтам: опыт эмпирического исследования // Мониторинг общественного мнения. — 2010. — №4. — С. 28.

9. Набиуллина: политика Банка России изменится. — Подробнее .

10. Наумов В.Н. Маркетинг доверия: теоретические парадигмы повышения эффективности взаимодействия рыночных структур // Стра- тегии развития инструментов коммерции. Коллективная монография. — СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2010. — С. 325–338.

11. Наумов В.Н. Маркетинг доверия: теория, принципы, практическое применение // Маркетинг и маркетинговые исследования. —

2010. — №2. — С. 98–108.

12. Наумов В.Н., Шубаева В.Г. Методика принятия стратегических решений в финансовых организациях // Стратегический менеджмент. —

2012. — №2. — С. 122–135.

13. О’Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. — СПб.: Питер, 2002. — 864 с.

14. Потребительское поведение россиян через призму доверия и ответственности. Исследование «Левада-Центра» по заказу ЦМИ Сбер- банка. — Подробнее .

15. Рейтинговый обзор: объем просроченной задолженности в российских банках. — Подробнее zadolzhennosti-v-rossiiskikh-bankakh-10001592.

16. «Ромир» публикует рейтинг деловой репутации крупнейших российских банков. — Подробнее Подробнее .

17. Рындина И.В. Институт экономического доверия в системе рынка финансовых услуг: автореферат дисс. к. э. н. — Краснодар: Кубан- ский гос. ун-т, 2008. — 22 с.

18. Стратегия развития Сбербанка на период до 2014 года. — Подробнее .

19. Yamagishi T. (2004). Trust. Encyclopedia of Social Theory. SAGE Publications.

Наумов Владимир Николаевич

Наумов Владимир Николаевич
д. э. н
профессор

Профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

г. Санкт-Петербург

Читает авторские курсы «Стратегический маркетинг», «Организация сбыта и продаж» по программам МВА. Основное направление научной деятельности — развитие теории построения системы сбыта на основе принципов маркетинга взаимодействия. Автор трех монографий и более 70 работ по маркетингу и сбыту.

Другие статьи автора 31

Шубаева Вероника Георгиевна

Шубаева Вероника Георгиевна
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 4