Исследование поведения потенциальных заемщиков регионального банка в онлайн-пространстве
Лозинская А.М., Кузнецов Н.А.

Аннотация

В статье изучены факторы интернет-поведения клиентов банка и их влияние на вероятность оформления кредитной заявки через сайт. Регрессионный анализ данных о клиентах крупного регионального банка позволил выявить, что интернет-активность потенциальных заемщиков, интенсивность посещения ими отдельных категорий сайтов и количество сделанных поисковых запросов увеличивают вероятность оформления кредитной онлайн-заявки. Это важно учитывать в системе банковского маркетинга и риск-менеджмента.

Содержание

1
Введение

2
Обзор литературы

3
Гипотезы исследования

4
Данные и их предварительный анализ

7
Методология исследования

8
Таблица 2. Пример из второго массива данных по кредитным заявкам
Рис. 1. Корреляционное поле для интенсивности веб-браузинга и количества логинов в социальных сетях

9
Результаты исследования
Рис. 2. Схема кросс-валидации

10
Таблица 3. Результаты корреляционного и дискриминантного анализа

11
Таблица 4. Результаты эмпирической оценки моделей и их предсказательной силы

13
Таблица 5. Средние предельные эффекты для логит-модели 1
Таблица 6. Значения площадей под ROC-кривой по результатам кросс-валидации

14
Заключение
Литература

Ключевые слова: потребительские кредиты, банковский маркетинг, интернет-маркетинг, потребительское поведение, онлайн-пространство
Журнал: «Интернет-маркетинг» — №6, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 18.
Кол-во знаков: около 25,830.

1. Гвоздеева М., Романова Е., Толчина Е. Аналитика: 20 заемщиков из 100, подписанных на негативные группы в соцсетях, выходят на просрочку. — Подробнее .

2. Голова И.А. Интернет ошибок не прощает. — Подробнее .

3. Мирошникова М.В. Совершенствование рекламной деятельности банка // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2011. — №5(95). — С. 404–414.

4. Мокров А.В., Вишняков А.С. Современная банковская реклама // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2001. — №3(33). — С. 33–40.

5. Шестакова Е.В. Изучение аудитории сайта и исследования в Интернете // Интернет-маркетинг. — 2015. — №5(89). — С. 286–295.

6. Шмидт М.А. Экономическое обоснование моделей интернет-обслуживания кредитных организаций // Интернет-маркетинг. — 2014. — №6(84). — С. 362–370.

7. Attanasio O.P., Goldberg P.K., Kyriazidou E. (2008). «Credit сonstraints in the market for consumer durables: evidence form micro data on car loans». International Economic Review, Vol. 49, No. 2, pp. 401–436.

8. Bajari P., Chu C.S., Park M. (2008). «An empirical model of subprime mortgage default from 2000 to 2007». Working Paper 14625, National Bureau of Economic Research.

9. Forbes L. (2013). «Does social media influence consumer buying behavior? An investigation of recommendations and purchases». Journal of Business and Economics Research (Online), Vol. 11, No. 2, pp. 107–112.

10. Ghose A., Todri V. (2015). Towards a Digital Attribution Model: Measuring the Impact of Display Advertising on Online Consumer Behavior. — Подробнее .

11. Liu H., Ramasubramanian V., Sirer E.G. (2005). «Client behavior and feed characteristics of RSS, a publish-subscribe system for web micro-news». In: Proceedings of the 5th ACM SIGCOMM Conference on Internet Measurement. USENIX Association.

12. Purdy C.H. (2011). «Using the Internet and social media to promote condom use in Turkey». Reproductive Health Matters, Vol. 19, No. 37, pp. 157–165.

Лозинская Агата Максимовна

Лозинская Агата Максимовна

Старший преподаватель кафедры прикладной математики и моделирования в социальных системах НИУ ВШЭ, младший научный сотрудник исследовательской группы эмпирического анализа рынков и компаний Научно-учебной лаборатории междисциплинарных эмпирических исследований.

г. Пермь

Сфера профессиональных интересов: эконометрическое моделирование, ипотека, банкротство, предпринимательство.

Другие статьи автора 2

Кузнецов Николай Александрович

Магистрант образовательной программы «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» НИУ ВШЭ.

г. Пермь

Сфера профессиональных интересов: финансы, инвестиции, управление проектами, инновации.