Развитие корпоративной культуры промышленных предприятий в рыночных условиях

Корпоративная культура промышленного предприятия — это формальная система, которая специально создается первыми лицами предприятия для более
эффективного достижения поставленных целей. Как социальный феномен,
оказывающий значительное влияние на взаимоотношения и деятельность персонала, она находится в центре внимания многих отечественных и зарубежных
исследователей. Развитие корпоративной культуры предприятия предполагает
ее формирование, поддержание и изменение.

Авторами предлагаются рекомендации по изменению корпоративной культуры
промышленного предприятия, которые основываются на формировании корпоративной системы ценностей, отвечающей рыночным условиям. Рекомендации
позволят достичь конечной цели развития корпоративной культуры — адаптироваться к быстро меняющейся среде, приобрести мобильность, гибкость,
повысить конкурентоспособность предприятия в условиях рынка.

Насколько клиенты готовы к массовой кастомизации? Поисковое исследование

В статье анализируется концепция массовой кастомизации с точки зрения клиента. Хотя теория массовой кастомизации в последние годы получила значительное освещение, акцент исследований всегда делался на том, чтобы выявить и классифицировать способы ее эффективного осуществления. Представляется, что на сегодняшний день отсутствуют эмпирические данные в поддержку утверждения, что клиенты действительно готовы к этому подходу. Авторы ставят целью изучить, в какой степени клиенты готовы к получению продуктов, создаваемых на заказ. Основой для анализа послужил английский рынок новых автомобилей. Авторы строят схему и приводят результаты, свидетельствующие, что достаточно крупный сектор рынка готов к преодолению препятствий, связанных с "тотальной" кастомизацией. Однако выявляется основное неудобство массовой кастомизации — повышение цены на товар, что существенно даже для клиентов, "готовых" к кастомизации. Таким образом, представляется, что стратегии глобальной стандартизации и массовой кастомизации, в общем, приемлемы для этого рынка.

Качество интерактивного обслуживания: эмпирические наблюдения и модели

Несмотря на то, что сервисное обслуживание осуществляется на оперативном уровне, оно является важным для стратегической, тактической и коммерческой деятельности компаний. В данной статье исследуется вопрос качества интерактивного сервисного обслуживания. Рассматривается комплексный подход, выходящий за рамки существующих исследований вопроса о качестве сервисного обслуживания. Такой подход подразумевает одновременное изучение вопроса как с позиции стороны, предоставляющей сервисные услуги, так и со стороны получателя этих услуг. В центре внимания данного исследования был вопрос качества сервисного обслуживания с точки зрения автопроизводителя и некоторых наиболее важных его поставщиков. Исследование проводилось на базе шведской автомобильной промышленности; его основное достоинство заключается в том, что оно дает
оценку качества обслуживания "непосредственно на месте". Выводы, сделанные в данной статье, могут служить как теоретической базой для
дальнейших исследований этого вопроса,
так и практическим целям управления.

Презентация продукта... без продукта, или из аргентинского опыта

В статье рассмотрен опыт участия компании "Ростсельмаш" в крупнейшей в Южной Америке специализированной выставке FeriAgra, в рамках которой был организован первый прямой эфирный телемост Ростов-на-Дону (Россия) – Барадеро (Аргентина). Автор рассказывает о том, как при помощи различных мероприятий, проводимых в рамках выставки, можно решить серьезные маркетинговые задачи.

Hyundai: растущий корейский гигант

Корейские автомобили Hyundai давно известны россиянам и пользуются большой популярностью благодаря своей конкурентоспособной цене при достаточно богатой комплектации. А значительное повышение качества продукции за последние несколько лет,
связанное с введением на производстве новых стандартов и технологий, и предложение ряда новых современных моделей позволили марке занять одно из ведущих мест на
российском рынке.

Технологии антикризисного PR

В статье описана технология антикризисного PR на примере роcсийских предприятий автомобильной промышленности. Приведен
пример проведения антикризисной программы АМО "ЗИЛ". Рассмотрены механизмы формирования репутации компании, а также
описан коммуникационный аудит, проводимый с целью построения грамотной коммуникационной стратегии в кризисной ситуации.

Инструментарий коммуникаций на рынке b-2-b для продвижения промышленного оборудования

Позиционирование бренда—один из первых шагов маркетолога при выводе товара на рынок. Именно оно является отправной точкой для дальнейшего определения инструментов исследования медиамикса и критерием оценки эффективности рекламы. Однако задача усложняется при выводе товара на рынок b-2-b. Кому адресована реклама на рынке b-2-b—отдельному человеку или группе людей, принимающих решение о сотрудничестве? Значит ли это, что рекламное послание должно учитывать все возможные психотипы людей, реагирующих на рекламу? Как правильно оценить эффективность медиамикса и рекламы в целом? Именно об этом и пойдет речь в данной статье, в которой также представлен практический опыт работы автора в мультибрендовой компании на рынке b-2-b.

Динамика ориентации бизнеса: кейс корпорации Volvo Cars

Традиционная литература по маркетингу
рассматривает ориентацию деятельности
фирмы в статике или
как односторонний
эволюционный / революционный процесс
от производства продукта к продажам и
рынку. Исследуя изменение ориентации
бизнеса корпорации
Volvo Cars, авторы
приходят к выводу,
что эта схема имеет
не линейный, а циклический характер:
рынок — производство — рынок. Факторы,
определяющие эту схему, анализируются
с учетом как характера конкретного рынка, так и доступности
данных. Результаты
будут полезны и менеджерам, и ученым.

Реклама как один из видов маркетинговых коммуникаций на рынке инструментов промышленного назначения

В статье рассмотрены особенности рекламы инструментов промышленного назначения. Приводится подробный анализ целей и задач рекламной кампании на данном рынке. Проведен обзор побудительных мотивов, содержащихся в рекламном сообщении и подходящих для достижения целей рекламной кампании, а также дан анализ основных рекламоносителей. Кроме того, автор характеризует методы оценки результатов рекламной кампании и приводит практические данные по оценке эффективности рекламоносителей.

Как увеличить пропускную способность каналов сбыта?

В статье подробно рассмотрены базовые принципы организации системы дистрибуции, которые созданы в наиболее эффективно работающих компаниях. Особое внимание уделено ценовой политике, а также определению структуры каналов распределения и регламентации отношений с оптовиками и дистрибьюторами.

Машиностроение и металлообработка

(текущий раздел)

Авиастроение

Автомобилестроение

Точное машиностроение