Кто старое помянет... К вопросу о реанимации брендов

На мировых рынках легко найти примеры мощных, устоявшихся, имеющих богатую историю брендов. Даже если каким-то из них поначалу просто повезло, то дальнейший их многолетний успех продаж напрямую связан уже с напряженной работой специалистов. История отечественного украинского "брендостроения" едва-едва насчитывает первый десяток лет, поэтому среди украинских торговых марок мы вряд ли найдем подобные примеры. Однако можно найти образцы "старых" брендов—в свое время стихийно сложившихся, и в свое время полюбившихся народу товаров, но в конце концов или впавших в "летаргический сон", или даже "умерших". Что с ними делать — хоронить или реанимировать?

Эффект сохранения спроса с помощью потребительских клубов

Потребительские клубы относятся к наиболее важным и особенно ценным элементам системы сохранения клиентуры. Предполагается, что за счет предложения определенных преимуществ своим членам они увеличивают степень удовлетворенности и лояльности покупателей. Однако в настоящее время нельзя с уверенностью судить о существовании ожидаемых эффектов покупательского постоянства и уровне их интенсивности. Таким образом, пока еще нет базы, позволяющей определить, являются ли вложения в потребительские клубы оправданными в сравнении с другими вариантами приобретения и удержания клиентов. Чтобы восполнить этот информационный пробел, в статье главное внимание уделяется тому, какого рода эффекты удержания достигаются с помощью клиентских клубов и есть ли для них научное обоснование. Вначале излагается теоретическая модель и гипотезы о различных эффектах удержания, достигаемых с помощью клиентских клубов. Затем представлены результаты эмпирических исследований, проведенных среди членов клуба клиентов Volkswagen крупнейшего объединения покупателей в германской автомобильной промышленности. Они показывают, что удовлетворенность потребительским клубом оказывает значительное влияние на удовлетворенность деловыми отношениями и сохранение клиентуры. Следовательно, можно сделать вывод о том, что потребительский клуб является важным предметом обсуждения в области менеджмента, изучающей методы сохранения потребительского спроса.

Практика работы с претензиями клиентов

Современные успешные фирмы уже поняли, что одно из главных условий эффективного роста предоставление клиентам товаров и услуг, максимально удовлетворяющих их запросы. Фокусировка на получении прибыли любым путем уже история для солидных фирм и предприятий, планирующих долгую жизнь. Для ИЭМЗ Купол это также стало аксиомой. В статье рассматриваются основные этапы создания системы обработки претензий на практическом примере предприятия.

Восточный ветер: методы снижения себестоимости в стратегическом управлении

В статье раcсмотрены два наиболее известных метода стратегического управления затратами: target costing, представляющий собой целостную концепцию управления, поддерживающую стратегию снижения затрат и реализующую функции планирования производства новых продуктов, превентивного контроля издержек и калькулирования целевой себестоимости в соответствии с рыночными условиями, а так же kaizen costing, базирующийся на философии kaizen, суть которой - постоянное движение вперед, поиск возможностей улучшить окружающий мир. В последние два десятилетия борьба за качество, которая традиционно была предметом постоянного внимания в японских корпорациях, распространилась и на область управления затратами, где особое место занял kaizen costing - простой и в то же время сложный инструмент снижения себестоимости и создания дружественной по отношению к человеку системы производства.

Buzz marketing - из уст в уста

Почему появляется мода на те или иные товары? Данная статья рассказывает о механизме зарождения и развития в обществе тренда, называемого buzz, и о том, как использование данного явления помогло производителям создать моду на свою продукцию и закрепиться на рынке. В статье приведено множество примеров целенаправленного формирования компаниями общественного мнения при запуске самых разных продуктов от BMW Z3 до водки Absolut.

Роль оптовых торговых фирм в формировании каналов товародвижения на рынке инструмента промышленного назначения

В статье проведен анализ состояния российского рынка инструмента промышленного назначения, отмечена его специфика. Рассмотрены критерии взаимооценки партнеров данного рынка. Подробно аргументируется выгода от реализации каналов ненулевого уровня в товародвижении. Данная информация представляет практический интерес для всех субъектов рынка инструмента промышленного назначения.

Интегративные технологии сбыта производителя в условиях автомобильного рынка России

В данной статье автор описывает технологии оптимизации сбыта в условиях автомобильного рынка России. Непосредственный акцент дается на интегративные технологии, которые включают в себя не только технологии интеграции взаимодополняющих бизнесов, но и технологии синхронизации логистических функций производителя и дилера, технологии ежедневных маркетинговых исследований в области сбыта, технологии консолидированного бюджетирования деятельности дилера и субдилера, а также технологии аудита информационного обеспечения дилера.

Исследование и отбор региональных рынков

Выход на новые рынки - один из способов сохранить или увеличить объемы реализации существующей продукции предприятия. В теории маркетинга выход на новые рынки рассматривается, прежде всего, как способ продления жизненного цикла товаров, находящихся на стадии зрелости жизненного цикла. В России эта теория полностью подтверждается. Многие компании выходят на новые (чаще всего региональные) рынки в случае, когда потенциал увеличения объема продаж в их регионе уже исчерпан. В этом случае всегда встает проблема выбора, которая касается двух основных решений:
- на какие именно региональные рынки выходить?
- сколько их должно быть и какова последовательность выхода?
В данной статье будут рассмотрены вопросы оценки рыночного потенциала регионов и способы выхода на региональные рынки.

Практические заметки о маркетинговой программе

Современная рыночная среда характеризуется нарастающей неопределенностью и ускорением темпов изменения основных факторов, обусловливающих маркетинговую ситуацию для большинства продуктов и услуг.
Важнейшим конкурентным преимуществом в таких условиях становится маркетинговое планирование, позволяющее предприятию рационально распределить имеющиеся ресурсы, заранее подготовиться к возможным изменениям на рынке.

Реформа отечественного машиностроения: от промышленных гигантов к гибкому производству

Сегодня большинство организаций машиностроения России столкнулись с необходимостью реформирования своей производственной деятельности. Какие проблемы и вопросы встают перед руководителями крупнейших производственных объектов в ходе таких реформ и в каком направлении двигаются наиболее прогрессивные из них, об этом пойдет речь в данной статье.
Отдельное внимание уделено мировым тенденциям в области управления производством, приведены примеры из жизни конкретных российских предприятий, в частности, крупнейшего производителя зерноуборочных комбайнов в России завода "Ростсельмаш", входящего в финансово-промышленную группу "Новое Содружество".
Статья может быть интересна производственным менеджерам, владельцам и руководителям крупных промышленных объектов.

Машиностроение и металлообработка

(текущий раздел)

Авиастроение

Автомобилестроение

Точное машиностроение