Насколько клиенты готовы к массовой кастомизации? Поисковое исследование 
Бардакчи А., Уайтлок Д.

Обзор литературы;
Гипотезы данного исследования;
Методология исследования;
Результаты исследования;
Ограничения исследования и направления для дальнейшего изучения;
Обсуждение результатов, выводы и рекомендации;

Аннотация

В статье анализируется концепция массовой кастомизации с точки зрения клиента. Хотя теория массовой кастомизации в последние годы получила значительное освещение, акцент исследований всегда делался на том, чтобы выявить и классифицировать способы ее эффективного осуществления. Представляется, что на сегодняшний день отсутствуют эмпирические данные в поддержку утверждения, что клиенты действительно готовы к этому подходу. Авторы ставят целью изучить, в какой степени клиенты готовы к получению продуктов, создаваемых на заказ. Основой для анализа послужил английский рынок новых автомобилей. Авторы строят схему и приводят результаты, свидетельствующие, что достаточно крупный сектор рынка готов к преодолению препятствий, связанных с "тотальной" кастомизацией. Однако выявляется основное неудобство массовой кастомизации — повышение цены на товар, что существенно даже для клиентов, "готовых" к кастомизации. Таким образом, представляется, что стратегии глобальной стандартизации и массовой кастомизации, в общем, приемлемы для этого рынка.

Журнал: «Маркетинг-дайджест» — №2, 2005 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 20
Кол-во знаков: около 38,278
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Andersen, D., and J. P. Pine (1997). Agile Product Development for Mass Customization. Irwin, Burr Ridge, IL.

2. Buzzell, R. D. (1968). Can You Standardise Multinational Marketing? Harvard Business Review (November-December), pp. 102–113.

3. Davis, S. (1996). Future Perfect. Addison-Wesley, Boston, MA.

4. Feitzenger, E., and H. L. Lee (1997). Mass-customization at Hewlett-Packard: the Power of Postponement. Harvard Business Review (January-February), pp. 116–121.

5. Firat, A. F. , and C. J. Shultz (1997). From Segmentation to Fragmentation, Markets and Marketing Strategy in the Postmodern Era. European Journal of Marketing, Vol. 34, No. 3 / 4, pp. 183–207.

6. Firat, A. F. , N. Dholakia and Venkatesh A. (1995). Marketing in a Postmodern World. European Journal of Marketing, Vol. 29, No. 1, pp. 40–56.

7. Flynn, L. J. (1999). Built to Order: How Relationship Management Technology is Driving the Revolution in Mass Customization and Electronic Commerce. Knowledge Management (January).

8. Gilmore, J. H., and B. J. Pine (1997). The Four Faces of Mass Customization. Harvard BusinessReview (January-February), pp. 91–101.

9. Harris, G. (1985). International Product Standardization — Progression or Regression? ADMAP (September), pp. 420–424.

10. Hart, C. W. L. (1995). Mass Customization: Conceptual Underpinnings, Opportunities and Limits. International Journal of Service Industry Management, Vol. 6, No. 2, pp. 36–45.

11. Hewlett Packard (2001). HP DeskJet printers — Why Printer Cable Is Not Included in the Box. Available atПодробнее .

12. Iacobucci, D., K. Grayson, and A. Ostrom (1994). Customer Satisfaction Fables. Sloan Management Review (Summer), pp. 93–96.

13. Jain, S. C. (1989). Standardization of International Marketing Strategy: Some Research Hypotheses. Journal of Marketing, Vol. 53 (January), pp. 70–79.

14. Kara, A., and E. Kaynak (1997). Markets of a Single Customer: Exploiting Conceptual Developments in Market Segmentation. European Journal of Marketing, Vol. 31, No 11 / 12, pp. 873–895.

15. Kotha, S. (1995). Mass Customization: Implementing the Emerging Paradigm for Competitive Advantage. Strategic Management Journal, Vol. 16, pp. 21–42.

16. Kotha, S. (1996). From Mass Production to Mass Customization: the Case of the National Industrial Bicycle Company of Japan. European Management Journal, Vol. 14, No. 5, pp. 442–450.

17. Kotler, P. (1989). From Mass Marketing to Mass Customization. Planning Review (September-October), pp. 10–12.

18. Kubiak, J. (1993). A Joint Venture in Mass Customization. Planning Review (July-August), pp. 25–26.

19. Lampel, J., and H. Mintzberg (1996). Customising Customization. Sloan Management Review (Fall), pp. 21–30.

20. Levitt, T. (1998). The Globalization of Markets. In: Enis, B. M., K. K. Cox, and M. P. Mokwa, (Eds.). Marketing Classics: A Selection of Influential Articles, 8-е изд. Prentice-Hall, Englewood Cliffs, NJ, pp. 53–66.

21. Logman, M. (1997). Marketing Mix Customization and Customizability. Business Horizons, Vol. 40, No. 6, p. 39.

22. McKenna, R. (1995). Real Time Marketing. Harvard Business Review, (July-August), pp. 87–95.

23. McKenna, R. (1997). Real Time: Preparing for the Never Satisfied Customer. Harvard Business School Press, Boston, MA.

24. Mintel (2000). Car Retailing (March), Electronic Database. The University of Salford, Salford.

25. Moffat, S. (1990). Japan's New Personalized Production. Fortune, Vol. 122, No. 10, p. 132.

26. Ohmae, K. (1986). Becoming a Triad Power: the New Global Corporation. International Marketing Review (Autumn), pp. 7–20.

27. Peppers, D., and M. Rogers (1993). The One to One Future. Currency Doubleday, New York, NY.

28. Pine, B. J. (1993). Mass Customization: The New Frontier in Business Competition. Harvard Business School Press, Boston, MA.

29. Pine, B. J., D. Peppers and M. Rogers (1995). Do You Want to Keep Your Customers for Ever? Harvard Business Review (March-April), pp. 103–115.

30. Radder, L., and L. Louw (1999). Mass Customization and Mass Production. The TQM Magazine, Vol. 11, No. 1, pp. 35–40.

31. Szymanski, D. M., S. G. Bharadwaj and P. R. Varadarajan, (1993). Standardization Versus Adaptation of International Marketing Strategy: an Empirical Investigation. Journal of Marketing (October), pp. 1–17.

32. Toffler, A. (1980). The Third Wave. Cox & Wyman, Reading.

33. Whiteley, R. and D. Hessan (1996). Customer Centered Growth. Century Press, London.

34. Whitelock, J., and C. Pimblett (1997). The Standardization Debate in International Marketing. Journal of Global Marketing, Vol. 10, No. 3, pp. 45–66.

Бардакчи Ахмет

Университет Pamukkale (Турция).

Уайтлок Джерил

Школа управления при университете г. Сэлфорд (Великобритания).