Развитие корпоративной культуры промышленных предприятий в рыночных условиях
Рулинский В., Скляр Е.Н., Зверкович И.О.

Аннотация

Корпоративная культура промышленного предприятия — это формальная система, которая специально создается первыми лицами предприятия для более эффективного достижения поставленных целей. Как социальный феномен, оказывающий значительное влияние на взаимоотношения и деятельность персонала, она находится в центре внимания многих отечественных и зарубежных исследователей. Развитие корпоративной культуры предприятия предполагает ее формирование, поддержание и изменение. Авторами предлагаются рекомендации по изменению корпоративной культуры промышленного предприятия, которые основываются на формировании корпоративной системы ценностей, отвечающей рыночным условиям. Рекомендации позволят достичь конечной цели развития корпоративной культуры — адаптироваться к быстро меняющейся среде, приобрести мобильность, гибкость, повысить конкурентоспособность предприятия в условиях рынка.

Содержание

Карта мероприятий по реализации корпоративной системы ценностей;
Реализация корпоративной системы ценностей (диаграмма Исикавы "рыбий скелет");

Журнал: «Менеджмент сегодня» — №3, 2005 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 5.
Кол-во знаков: около 14,727.

1. Карасюк Е. Музыка японская, слова американские, исполнение российское // Секрет фирмы. — 2004. — № 19 (35). — С. 29–34.

2. Кирьянова Е. «Культурный шок», или почему мы выбираем похожих сотрудников? // Управление персоналом. — 2000. — №3. — C. 32–36.

3. Кротова Е., Ходырев А. Снятие остатков // Карьера. — 2001. — № 16. — С. 30–35.

4. Медовников Д., Савеленок Е. Архитекторы смысла // Эксперт. — 2000. — № 39. — С. 31–35.

5. Монахова Е. Между бюрократией и хаосом // Секрет фирмы. — 2003. — № 5. — С. 76–79.

6. Змеющенко В. Заслонка для бюрократа // Профиль. — 2001. — №19 (241). — С. 20–21.

7. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность // Ассоциация развития управления, Менеджмент. — 1998. — №7. — С. 67–77.

8. Симония Н. От сумы не зарекайся // Карьера. — 2002. — № 1. — С. 16–19.

9. Спивак В. А. Корпоративная культура. — СПб.: Питер, 2001. — 352 с.

10. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры // Управление персоналом. — 1999. — № 11. — С. 39–44.

11. Ткачук Т. Капитал дальнего плавания // Секрет фирмы. — 2004. — № 12(51). — С. 17–23.

12. Томилов В. В. Культура предпринимательства. — СПб.: Питер, 2000. — 368 с.

13. Фуколова Ю. Пиар для личного пользования // Секрет фирмы. — 2003. — № 6. — С. 56–58.

14. Ходырев А. Культурный слой // Карьера. — 2001. — № 8–9. — С. 26–29.

Рулинский Владимир

Рулинский Владимир

Декан экономического факультета Среднерусского университета (Брянского открытого института управления и бизнеса).

Брянск

Окончил Белорусскую сельскохозяйственную академию по специальности "Экономист-организатор сельского хозяйства". Опыт работы: главный экономист Брянского отдела налоговой инспекции, начальник отдела Брянской областной налоговой инспекции, руководитель госналогинспекции по Советскому району г. Брянска, начальник отдела Управления МНС России по Брянской области, заместитель директора аудиторской фирмы ЗАО "Планета-Аудит".

Скляр Елена Николаевна

Скляр Елена Николаевна
кандидат экономических наук
доцент

Кафедра экономики и менеджмента Брянского государственного технического университета.

г. Брянск

Окончила БГТУ по специальностям "Динамика и прочность машин" и "Менеджмент", а также аспирантуру этого вуза по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". В 2001 г. прошла зарубежную стажировку, организованную обществом К. Дуйсберга (Германия), как участник Президентской программы по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства. Автор ряда научных публикаций.

Другие статьи автора 9

Зверкович Игорь Олегович

Зверкович Игорь Олегович

Старший преподаватель кафедры профессиональных и специальных дисциплин Брянского филиала РГТЭУ.

Брянск

Окончил БГТУ по специальности "Городской электрический транспорт". Работал заместителем директора по экономике и маркетингу ОАО "БМЗ-энергосервис". В 2000 г. стал участником Программы по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства. В 2001 г. прошел стажировку в Японии как участник Президентской программы.

Другие статьи автора 2