Практические заметки о маркетинговой программе

Современная рыночная среда характеризуется нарастающей неопределенностью и ускорением темпов изменения основных факторов, обусловливающих маркетинговую ситуацию для большинства продуктов и услуг.
Важнейшим конкурентным преимуществом в таких условиях становится маркетинговое планирование, позволяющее предприятию рационально распределить имеющиеся ресурсы, заранее подготовиться к возможным изменениям на рынке.

Региональные различия и перспективы региональных рынков

Статья посвящена экономической стороне маркетинговой политики в регионах. Автор считает, что в настоящее время существует несоответствие между потенциалом региона с одной стороны, и объемами потребления, уровнем дистрибуции с другой, поэтому при разработке маркетинговых стратегий нужно обязательно учитывать особенности конкретного региона. В работе также рассматриваются перспективы региональных рынков для отечественных предпринимателей.

Покупка локальных брендов как форма выхода на рынки

Отечественный потребительский рынок в целом и пивной в
частности характеризуется неоднородностью и неравномерностью развития локальных рынков, входящих в его состав. Речь
идет прежде всего о дисбалансе в доходах населения, а также о
различном уровне насыщенности платежеспособного спроса в
регионах страны. Вплоть до середины 2001 г. потребление, а
следовательно, и предложение концентрировались преимущественно в крупнейших финансовых центрах, в первую очередь
в Москве и Санкт-Петербурге. Однако в прошлом году ситуация начала стремительно меняться.

Масс-маркетинг: стратегия доминирования

В статье автор рассказывает о том, как создавался и выводился на национальный рынок один из наиболее ярких современных пивных брендов торговая марка "ПИТ". В статье подробно описан весь процесс создания марки: от анализа рыночной ситуации до реализации рекламной кампании. Автор делится с читателями своими эмоциями и переживаниями, связанными с маркой. Читайте рассказ о бренде, получившем Гран-при конкурса "Бренд Года/EFFIE 2002" в номинации "Новое Имя".

Почему исследования не могут предсказать успех рекламы

"Почему исследования не всегда могут предсказать успех рекламной кампании, а порой и "убить" нерожденного гения?" Автор статьи, опираясь на свой более чем 20-летний опыт работы в рекламном бизнесе, считает, что качественные исследования не могут и не должны напрямую влиять на креативные решения, предлагаемые для рекламной кампании. Более того, они не могут спрогнозировать ее успех или неуспех. И вот почему...

Что продажам хорошо, то бренду смерть?

В статье на основе рассмотрения основных принципов брендинга предпринята попытка вскрыть часто встречающиеся противоречия между брендингом и продажами. Автор констатирует, что в современной России большинство компаний пользуются методическим инструментарием брендинга для оперативного увеличения продаж, забывая о строительстве стратегически сильных брендов.

Практика проведения аудита продаж на предприятии

Многие фирмы, действующие на российском рынке, вводят в практику работы диагностику коммерческой деятельности предприятия, особенно в сфере маркетинга и сбыта. Если мы действительно желаем разобраться в том, какие проблемы стоят перед фирмой сегодня и как под воздействием различных обстоятельств они отразятся на ее будущем, необходимо провести специальный анализ.
Любая диагностика призвана выявлять симптомы и причины существующих проблем. И диагностика системы сбыта фирмы не является исключением.Это достаточно ответственная работа, требующая от исполнителей высокой квалификации и творческого подхода. Ведь, как говорится, верно поставленный диагноз - прямой путь к исцелению.

Реформа отечественного машиностроения: от промышленных гигантов к гибкому производству

Сегодня большинство организаций машиностроения России столкнулись с необходимостью реформирования своей производственной деятельности. Какие проблемы и вопросы встают перед руководителями крупнейших производственных объектов в ходе таких реформ и в каком направлении двигаются наиболее прогрессивные из них, об этом пойдет речь в данной статье.
Отдельное внимание уделено мировым тенденциям в области управления производством, приведены примеры из жизни конкретных российских предприятий, в частности, крупнейшего производителя зерноуборочных комбайнов в России завода "Ростсельмаш", входящего в финансово-промышленную группу "Новое Содружество".
Статья может быть интересна производственным менеджерам, владельцам и руководителям крупных промышленных объектов.

Внутрифирменные профессиональные стандарты как основа функционирования системы управления персоналом предприятия

Данная статья является первой в цикле статей, рассматривающих функционирование системы управления человеческим ресурсом организации с позиций обеспечения качества персонала.
Обеспечение качества персонала в настоящее время является насущной потребностью организаций и становится ключевым условием и одной из главных задач функционирования системы управления персоналом.
Внутрифирменный профессиональный стандарт (ВПС) позволяет обеспечить реализацию ресурсного подхода к построению системы управления организации в части управления человеческим ресурсом (оценка качества ресурса, эффективность использования, развитие ресурса и т. д.). На его основе разрабатываются и функционируют подсистемы, реализующие то или иное направление функционирования системы управления персоналом предприятия. Технологии, разрабатываемые на основе ВПС и обеспечивающие функционирование подсистем, будут рассмотрены в следующих статьях.

Влияние репутации компании на привлечение инвестиций

Наступило время, когда все свободные доли рынка и собственность имеют владельцев, а жесткая конкуренция потребовала технического перевооружения производства. Российские сырьевые гиганты остро нуждаются в инвестициях и активно ищут инвесторов, чтобы повысить свою конкурентоспособность.
На основании опыта работы с инвесторами, мы можем говорить, что основные слагаемые инвестиционной привлекательности компании - это стабильная экономика и устойчивый имидж.