Восточный ветер: методы снижения себестоимости в стратегическом управлении

В статье раcсмотрены два наиболее известных метода стратегического управления затратами: target costing, представляющий собой целостную концепцию управления, поддерживающую стратегию снижения затрат и реализующую функции планирования производства новых продуктов, превентивного контроля издержек и калькулирования целевой себестоимости в соответствии с рыночными условиями, а так же kaizen costing, базирующийся на философии kaizen, суть которой - постоянное движение вперед, поиск возможностей улучшить окружающий мир. В последние два десятилетия борьба за качество, которая традиционно была предметом постоянного внимания в японских корпорациях, распространилась и на область управления затратами, где особое место занял kaizen costing - простой и в то же время сложный инструмент снижения себестоимости и создания дружественной по отношению к человеку системы производства.

Региональное происхождение как один из элементов позиционирования товара

В условиях нарастающей конкуренции и воздействия рекламы на потребителя для успешного запуска нового товара на
рынок необходимо четко его позиционировать. Особенно важное значение это приобретает в случае, когда товары стандартизированы и их сложно дифференцировать с точки зрения так
называемых жестких показателей (технических, физических и
химических свойств). Одним из таких примеров является водочный рынок, где удачное позиционирование позволяет добиваться значительных успехов.

Бренд - заслуга коллективная

Статья посвящена практическим вопросам брендинга. На примере разработки торговых марок "Полтина" и "Шармэль" рассмотрен механизм разработки концептуальных коммуникативных решений, воплощенных в дизайне упаковок для этих торговых марок. В статье также освещены практические аспекты разработки словесных товарных знаков.

Создание бренда ADIDAS: в фокусе - идентичность

Предлагаем вашему вниманию отрывок из книги "Бренд-лидерство: новая концепция брендинга", посвященный некоторым аспектам создания бренда Adidas.
В данном фрагменте рассматривается проблема, волнующая многих производителей, - расширение бренда по вертикали, - а также подняты такие важные темы, как создание суббрендов, реорганизация компании в связи с увеличением количества марок, особенности рекламной кампании, шаги конкурентов и встречные шаги Adidas.

Корпоративный сайт или информационный портал?

В статье описаны две возможные формы интернет-представительств компаний - корпоративный сайт и информационный портал. Автор изложил свой взгляд на содержательные, целевые и формальные различия между указанными видами веб-ресурсов: какая информация должна быть представлена на конкретном виде ресурса, для чего и каким образом. Кратко описано существующее положение и представлен вероятностный прогноз развития данных форм интернет-представительств в России.

Лояльный потребитель - основа долгосрочного конкурентного преимущества компании

В данной статье анализируется один из важнейших аспектов брендинга - лояльность потребителя к торговой марке. На конкретных примерах из практики РГ Depot WPF Advertising демонстрируются некоторые методы построения, увеличения и поддержки лояльности покупателей.

Развитие маркетинга и брендинга на ОАО "МК Воронежский": анализ проблем и рекомендации

В данной статье анализируются и систематизируются типичные ошибки региональных предприятий при формировании концепции маркетинга и брендинга, даются рекомендации по решению наиболее типичных проблем.

Стоимость бренда: реальность превосходит мифы (часть 2)

Это - продолжение статьи, опубликованной в предыдущем номере "Маркетинга и маркетинговых исследований".
В первой части речь шла о том, что без знания динамики стоимости бренда, а также мест ее "создания" и "разрушения" рациональный, т. е. ориентированный на финансовый результат, бренд-менеджмент невозможен. Существующие методики оценки стоимости бренда добились впечатляющих результатов, но пока не могут освободиться и от существенных недостатков. Например, методики Brand equity помогают в поиске источников создания стоимости, но не в состоянии показать итоговую стоимость бренда. Методика Interbrand и ей подобные, - рассчитывают стоимость бренда, но не в состоянии реально помочь в анализе ее факторов. Возможен ли новый подход, сочетающий достижения предшественников и преодолевающий присущие им недостатки?

Проблемы трансформации и самоорганизации в менеджменте (на примере молочных предприятий Воронежской области)

Сбалансированные состояния в сферах трансформации и самоорганизации краткосрочны и подвержены изменениям. В статье рассматриваются причины падения ВВП на фоне улучшенных экономических показателей отдельных предприятий в результате разрывов трансформации и самоорганизации.

Оптимизация сбытовой деятельности предприятия. Заключительная часть

В статье рассматриваются основные вопросы оптимизации сбытовой деятельности предприятия в условиях рынка. Автор предлагает варианты оптимизации разработки и контроля сбытовой политики предприятия, а также формальных процедур управления сбытом. Рекомендации автора позволят не только грамотно планировать, организовывать и управлять движением материальных, финансовых и информационных потоков в процессе сбыта в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя, но и значительно улучшить организацию сбытовой деятельности российских организаций в условиях ужесточения конкуренции.
Заключительная часть публикации, начатой в первом номере журнала.