Квест как инструмент вовлечения молодежи в культурную среду на примере музея-заповедника «Бежин луг»

Историко-культурный и природный музей-заповедник И.С. Тургенева «Бежин луг» находится в селе Тургенево Тульской области. Это не слишком далеко от Москвы, но музей сталкивается с серьезным дефицитом посетителей и в целом не избалован вниманием общественности. Для привлечения постоянного потока туристов автор предлагает включение в культурную программу музея образовательных квестов.

Применение нетнографических исследований для оценки результативности провокационного и партизанского маркетинга на рынке произведений искусства и культуры

В статье обосновано применение нетнографических исследований для оценки результативности коммуникационных акций, описана методика, использованная для анализа активности посетителей художественной выставки путем отслеживания их действий в социальной сети. Проведена систематизация характеристик технологий провокационного и партизанского маркетинга, выявлены их сходство и основные отличия, представлен полученный от подобных мероприятий эффект.

Управление развитием медийных брендов на примере российской анимационной индустрии

В современных условиях управление брендами в стремительно развивающейся российской анимационной индустрии требует обоснованного системного подхода. Автор анализирует особенности управления медиабрендами в целом и анимационными брендами в частности в сравнении с тенденциями товарных рынков и сферы услуг. Продуктивные модели расширения брендов определены на основании опыта 20 анимационных компаний США и России.

Парадигма развития коммуникаций библиотек в новой социокультурной среде

В статье обосновывается неисчерпаемый потенциал библиотек федерального и регионального масштаба в создании уникальных проектов, задействовании фондов, генерировании культурного контента, использовании новых площадок и творческого пространства для интерактивных коммуникаций.

Популяризация русского искусства за рубежом: из истории российской PR- и рекламной практики конца XIX — начала XX вв.

Авторы подтверждают примерами, что русские художественные проекты уже в  XIX в. получали мощное информационное освещение в мировых и отечественных СМИ, поддержку различных общественных групп в Европе и США в  результате целенаправленных коммуникационных кампаний организаторов проектов. Особое внимание авторы уделяют PR-кампании «Русского балета» С. Дягилева за рубежом.

Сервисные потоки индустрии культуры — интегральные показатели

Статья посвящена рассмотрению алгоритма управления сервисным потоком индустрии культуры. Автор дает алгоритмы для расчета, приводит практические примеры, говорит о важности формирования модели иерархической логистической системы услуг индустрии культуры.

Событийный маркетинг как эффективный инструмент маркетинговых коммуникаций

Статья посвящена event-маркетингу как технологии продвижения бренда. Автор рассматривает факторы успеха мероприятий отдельных видов, а также на примерах из собственной практики показывает их реализацию для продвижения конкретных брендов.

Современный PR в сфере искусства на примере продвижения художественных выставок и выставочных площадок

В статье описаны современные механизмы продвижения в сфере искусства и культуры с учетом сегментирования потребителей в соответствии со стилями жизни. Приведены примеры проведения акций, использования инструментов рекламы и PR для увеличения трафика, а также проанализирована их эффективность в плане вовлечения потребителей в культурные мероприятия.

Реализация концепции event-маркетинга в сфере культуры (на примере музыкальных фестивалей)

В статье исследуются основные компоненты событийного маркетинга на примере музыкальных фестивалей «Джаз_Бишкек_Весна» и «Дискотека 80-х». Рассказывается о роли таких мероприятий в культурной жизни, раскрываются особенности их финансирования. При этом проведение музыкального фестиваля рассматривается как проект.

Оценка стоимости бренда на рынке электрогитар в России

В статье анализируются различные методы оценки стоимости бренда с целью выбора наиболее подходящего для расчета стоимости гитарных брендов. Анализ показал, что таковым является метод ценовой премии. В ходе проведенного исследования рассмотрены данные 1548 наблюдений, для 37 брендов электрогитар удалось рассчитать ценовые премии. При этом использовалась гедоническая регрессия, в которой цена рассматривается как функция от характеристик товара, одной из которых может являться бренд.

Культура и искусство

(текущий раздел)