Популяризация русского искусства за рубежом: из истории российской PR- и рекламной практики конца XIX — начала XX вв. 
Грицук А.П., Кутыркина Л.В.

1
Организация и проведение гастролей русских исполнителей на западе во второй половине xix в.

3
С. Дягилев и его деятельность по продвижению русского искусства на западе

4
Использование прессы как эффективного канала продвижения

5
Использование стратегии сенсационности и скандала в прессе

6
Привлечение к организации продвижения «русского балета» антрепренеров и pr-специалистов

8
Организация и проведение гастролей труппы с. Дягилева в сша

9
Деятельность э. Бернейза по организации и проведению pr-кампании «русского балета» с.  дягилева в сша

10
Рис. 1. Обложка программы гастролей «Русского балета» С. Дягилева в США в 1916 г.

11
Рис. 2. Эскизы костюмов Л. Бакста из программы гастролей «Русского балета» С. Дягилева в США в 1916 г.

12
Рис. 3. В. Нижинский в балете «Призрак розы»
Использование gr-коммуникаций и благотворительных акций при продвижении «русского балета» в европе и сша

13
Заключение

15
Литература

Ключевые слова: PR-кампании «Русского балета» С. Дягилева, PR-деятельность С. Дягилева в Европе, информационная поддержка проектов А. Рубинштейна, организация продвижения «Русского балета» С. Дягилева в США

Аннотация

Авторы подтверждают примерами, что русские художественные проекты уже в  XIX в. получали мощное информационное освещение в мировых и отечественных СМИ, поддержку различных общественных групп в Европе и США в  результате целенаправленных коммуникационных кампаний организаторов проектов. Особое внимание авторы уделяют PR-кампании «Русского балета» С. Дягилева за рубежом.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №3, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15
Кол-во знаков: около 40,725
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Баренбойм Л.А. Антон Рубинштейн: в 2-х т. — Л.: Музгиз, 1957–1962.

2. Бенуа А. Дневник. 1908–1916. Воспоминания о русском балете. — М.: Захаров, 2011.

3. Брезгин О. Сергей Дягилев. — М.: Молодая гвардия, 2016.

4. Бренд-коммуникации: Учебник / Под ред. В.М. Киселева, Л.В. Кутыркиной, Д.В. Федюнина. — М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2017.

5. Вульф В.Я., Чеботарь С.А. 50 величайших женщин. — М.: Эксмо, 2013.

6. Кнабе Г.С. Русская античность. — М.: Издательство РГГУ, 2000.

7. Пастори Ж.-П. Ренессанс Русского балета. — М.: Paulsen, 2015.

8. Пузиков А. Портреты французских писателей. Жизнь Золя. — М.: Художественная литература, 1981.

9. Русский балет Дягилева. — Подробнее алет_Дягилева.

10. Схейен Ш. Сергей Дягилев. «Русские сезоны» навсегда. — М.: Колибри, 2014.

11. Художники «Русских сезонов» Дягилева. — Подробнее .

12. The Metropolitan Opera Company Presents Serge de Diaghileff’s Ballet Russe, 1916. — Подробнее .

13. Tye L. (2002). The Father of Spin. Edward L. Bernays and the Birth of Public Relations. New York: Picador.

Кутыркина Людмила Владиславовна

Кутыркина Людмила Владиславовна
к. филос. н.
доцент

Доцент кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 15

Грицук Александр Павлович
к. с. н.
профессор

Профессор кафедры рекламы и связей с общественностью Московского политехнического университета.

г. Москва

Другие статьи автора 11