Совершенствование системы менеджмента качества ГУУ - инструмент поддержания стратегического конкурентного преимущества (Часть 2)

В соответствии с решением коллегии Федерального агентства по образованию в ГУУ были определены приоритетные направления работ на ближайшие годы, из которых первоочередными являются создание и совершенствование системы менеджмента качества (СМК) образования. Предлагаем вашему вниманию вторую часть статьи, в которой продолжается описание возможностей и достижений ГУУ в отмеченных направлениях.

Совершенствование системы менеджмента качества ГУУ - инструмент поддержания стратегического конкурентного преимущества (Часть 1)

В соответствии с решением коллегии Федерального агентства по образованию в ГУУ были определены приоритетные направления работ на ближайшие годы, из которых первоочередными мероприятиями являются создание и совершенствование системы менеджмента качества образования, анализ совершенствования составляющих ее процессов. Описание возможностей и достижений ГУУ в отмеченных направлениях представлено в предлагаемой статье.

Частный вуз: стратегия лидерства

На современном олигополистическом рынке образовательных услуг частному вузу сложно сохранять конкурентоспособность. Учебные заведения не несут ответственности за выданный диплом, а работодатели убеждены в оторванности знаний и умений студентов от практики. В статье предлагается стратегия, направленная на уменьшение рисков нанимателя путем предоставления гарантий качества диплома выпускников вузов.

Повышение конкурентоспособности и организация маркетинговой деятельности как важнейшие задачи российских ВУЗов

В статье показана связь между произошедшими изменениями во внешней среде высшей школы, ее логистической схеме и необходимостью внутренних преобразований, основанных на принципах маркетинговой концепции управления. Предложен метод повышения конкурентоспособности университета на рынке, позволяющий проводить системные преобразования структуры вуза с учетом требований конкурентной среды.

Концепция системы менеджмента качества образования в университете

Статья посвящена аспектам развития и совершенствования системы управления качеством образования в Государственном университете управления (ГУУ). Эти задачи решаются путем реализации политики высшего руководства в области качества. Актуализацию процессов совершенствования системы управления качеством образования в ГУУ предложено проводить поэтапно. Завершающий этап включает изменение базиса корпоративной культуры университета в соответствии с принципами Total Quality Management (тотального управления качеством).

Новые европейские стандарты компетенции специалистов в области логистики и управления цепями поставок и их применение для сертификации российских логистов

Как показывает практика, многие российские компании заинтересованы в объективной оценке своих логистических менеджеров, соответствуют ли те международным квалификационным требованиям. В Европе уже давно существует продуманная система подготовки и сертификации логистов разного уровня иерархии менеджмента компаний. Такая система в России сейчас проходит период становления. Создан Национальный сертификационный комитет по логистике, реализуется стандартная процедура европейской сертификации. Однако пока в большинстве компаний наблюдается недопонимание значения сертификации логистов, из-за чего она недостаточно востребована на предприятиях. На самом деле международный сертификат - важнейший документ, свидетельствующий о том, что его владелец отвечает требованиям, которые предъявляют к логистам работодатели во всем мире.

В статье изложены основные положения новых стандартов ELA / ECBL к компетенции специалистов в области логистики и управления цепями поставок, сформулированы направления их использования для сертификации российских логистов.

Как продать образование: восприятие коммуникаций ВУЗа в ситуации принятия решения

Статья посвящена маркетинговым коммуникациям вуза. Дается определение продукта вуза и особенностей образовательных услуг. На примере магистерских программ РЭА им. Г. В. Плеханова и используя проведенные в ее магистратуре серии исследований, раскрываются основные критерии выбора образовательных программ и обосновываются рекомендации по планированию и реализации вузовских коммуникаций.

"Системология менеджмента" в технологии образования

Менеджмент — молодая и активно развивающаяся эмпирическая отрасль
знаний. Она не может развиваться по заданной схеме и полна противоречий.
В статье обсуждается новый предмет — "Системология менеджмента", который, по мнению автора, является необходимой частью обучения специалистов в области управления социально-экономическими системами.

Создание печатной рекламы

Публикуемый отрывок книги "Директ-маркетинг: эффективные приемы" касается принципов создания печатной рекламы, ориентированной на прямой отклик. Основные затрагиваемые в этом отрывке темы: как придумать эффективный заголовок, какова структура рекламного текста, как доказать уникальность своего предложения.

Разработка антропоморфных брендов

Антропоморфные (т. е. похожие на людей) бренды поддаются осознанному конструированию и деконструкции вполне в духе
вышеприведенного творения Led Zeppelin.
Рассмотрим десять лучших рекламных образов XX в. (табл. 1), которые выявлены на основе исследования журнала Ad Age (перепечатанного изданием "Рекламный мир"). Ad Age отбирал образы по таким критериям, как эффективность, долгожительство, узнаваемость и ощутимость влияния на культуру в целом.

Образование

(текущий раздел)