Организация розничной торговли "с нуля" (часть 1)

Открытие собственной розничной сети — серьезный и важный шаг для компании. Как не ошибиться, оценивая свои возможности, с чего начать, как правильно рассчитать потребность в финансовых, человеческих, временных ресурсах? Как объективно оценить, насколько сбалансированы плюсы и минусы собственного бизнеса? В данной статье предлагается описание типовой процедуры оценки возможностей, связанных с открытием собственной розничной сети.

История Calve

Майонез относится к так называемым массовым продуктам, другими словами, он уже давно и прочно занял место в потребительской корзине россиян. Уровень потребления этого соуса на душу населения в стране достаточно высок, и по емкости рынка майонеза Россия занимает одно из первых мест в мире.

Архитектура брендов компании: когда и для чего это необходимо?

В данной статье автор освещает ключевые аспекты формирования целостной системы (архитектуры) брендов компании, описывает роли брендов в марочном портфеле предприятия и на рынке, а также рассматривает плюсы и минусы тех или иных типов архитектуры брендов.

S-brands — путь к созданию успешного бренда

Подходов к процессу создания брендов не очень много, несмотря на то, что само понятие "бренд" является достаточно емким. Помимо этого, оно основано непосредственно на особенностях восприятия потребителями мира, а потребителей в их общей массе можно охарактеризовать как крайне злопамятных и сложно предсказуемых. В статье описаны две модели построения бренда, одна из которых активно используется довольно успешной компанией Unilever, а другая воплощает взгляды авторов на процесс создания брендов, обобщает опыт более чем полусотни бренд-консалтинговых проектов, осуществленных за последние годы. Как бы банально это ни звучало, но главным элементом процесса создания успешного бренда была и остается продуманная до мелочей концепция стратегического позиционирования. Именно она и рассмотрена в этой статье.

Давайте быть странными: знакомство с брендом и несоответствие рекламы бренду

Статья рассказывает об экспериментальном исследовании, в ходе которого измерялись эффекты несогласованности между брендом и рекламой знакомых и незнакомых брендов. Специалисты, основываясь на теории информационного несоответствия, проверяли положение о том, что реклама, несоответствующая имиджу бренда, может эффективнее повышать интерес к нему и его запоминаемость. Тем не менее, это зависит от степени знакомства с брендом: несоответствие усиливает уже существующие ассоциации со знакомым брендом, развивая основной его посыл, в то время как не соответствующие бренду ассоциации могут стать преобладающими для незнакомого бренда, ассоциации с которым слабее. Результаты показывают, что несоответствие между рекламой и брендом улучшает отношение к знакомому бренду и уменьшает запоминаемость его рекламы. Единственный значительный эффект, который может быть получен, если реклама незнакомого бренда ему не соответствует, — это ухудшение запоминаемости бренда.

Финансирование инвестиционных проектов промышленных предприятий

Последние один-два года были временем своеобразной подготовки российской бизнес-cреды к росту инвестиций, в том числе в виде
долгосрочных кредитов зарубежных банков. Об этом свидетельствуют не столько статистические данные, сколько появление действительно работающего инструментария финансирования. Известно,
что описанное в академических учебниках и на страницах журналов
становится реальностью только тогда, когда проходит многократную проверку практикой. В случае финансирования инвестиционной
деятельности промышленных предприятий такой проверкой можно
считать использование его инструментария средними по размеру
предприятиями, не являющимися монополистами и не играющими
стратегической роли в экономике государства. В настоящее время
наиболее привлекательным для российских предприятий является
привлечение долгосрочных кредитных средств зарубежных банков.
Описанию одного из вариантов применения этого инструмента
посвящена данная статья.

Развитие корпоративной культуры промышленных предприятий в рыночных условиях

Корпоративная культура промышленного предприятия — это формальная система, которая специально создается первыми лицами предприятия для более
эффективного достижения поставленных целей. Как социальный феномен,
оказывающий значительное влияние на взаимоотношения и деятельность персонала, она находится в центре внимания многих отечественных и зарубежных
исследователей. Развитие корпоративной культуры предприятия предполагает
ее формирование, поддержание и изменение.

Авторами предлагаются рекомендации по изменению корпоративной культуры
промышленного предприятия, которые основываются на формировании корпоративной системы ценностей, отвечающей рыночным условиям. Рекомендации
позволят достичь конечной цели развития корпоративной культуры — адаптироваться к быстро меняющейся среде, приобрести мобильность, гибкость,
повысить конкурентоспособность предприятия в условиях рынка.

Основы методологии разработки системы ключевых показателей эффективности

Статья посвящена проблеме комплексной оценки деятельности компании с помощью системы ключевых показателей эффективности (KPI). Изложены основные принципы и проблемы внедрения KPI на предприятии, рассмотрен пример разработки и применения системы важнейших критериев эффективности работы сбытовых подразделений компании для оперативного контроля за деятельностью сети, состоящей из нескольких десятков филиалов, а также методика расчета интегрального показателя эффективности.

Инструменты нематериальной мотивации. Опыт реализации на практике.

Для каждой современной компании очень важно, чтобы в ней работали преданные сотрудники, высоко мотивированные на достижение поставленных перед организацией целей. Поэтому одна из задач, которые должна решить служба персонала, — это разработка ряда мотивационных инструментов, применение которых позволит достичь поставленных перед компанией целей и задач.

Насколько клиенты готовы к массовой кастомизации? Поисковое исследование

В статье анализируется концепция массовой кастомизации с точки зрения клиента. Хотя теория массовой кастомизации в последние годы получила значительное освещение, акцент исследований всегда делался на том, чтобы выявить и классифицировать способы ее эффективного осуществления. Представляется, что на сегодняшний день отсутствуют эмпирические данные в поддержку утверждения, что клиенты действительно готовы к этому подходу. Авторы ставят целью изучить, в какой степени клиенты готовы к получению продуктов, создаваемых на заказ. Основой для анализа послужил английский рынок новых автомобилей. Авторы строят схему и приводят результаты, свидетельствующие, что достаточно крупный сектор рынка готов к преодолению препятствий, связанных с "тотальной" кастомизацией. Однако выявляется основное неудобство массовой кастомизации — повышение цены на товар, что существенно даже для клиентов, "готовых" к кастомизации. Таким образом, представляется, что стратегии глобальной стандартизации и массовой кастомизации, в общем, приемлемы для этого рынка.