Качество интерактивного обслуживания: эмпирические наблюдения и модели

Несмотря на то, что сервисное обслуживание осуществляется на оперативном уровне, оно является важным для стратегической, тактической и коммерческой деятельности компаний. В данной статье исследуется вопрос качества интерактивного сервисного обслуживания. Рассматривается комплексный подход, выходящий за рамки существующих исследований вопроса о качестве сервисного обслуживания. Такой подход подразумевает одновременное изучение вопроса как с позиции стороны, предоставляющей сервисные услуги, так и со стороны получателя этих услуг. В центре внимания данного исследования был вопрос качества сервисного обслуживания с точки зрения автопроизводителя и некоторых наиболее важных его поставщиков. Исследование проводилось на базе шведской автомобильной промышленности; его основное достоинство заключается в том, что оно дает
оценку качества обслуживания "непосредственно на месте". Выводы, сделанные в данной статье, могут служить как теоретической базой для
дальнейших исследований этого вопроса,
так и практическим целям управления.

Система оценки качества работы компании с использованием компьютерных сетей

В данной статье описываются разработка
и применение системы оценки качества работы компании с использованием компьютерных сетей, а также влияние этой системы на оптимизацию бизнес-процессов компании,
производящей алюминиевую фольгу, в центральном районе Шотландии. Авторы
анализируют преимущества данной системы
в контексте структуры оценки эффективности
компании, ее бизнес-процессов и культуры,
направленной на улучшение качества
работы компании. Особое внимание уделяется важности применения командой менеджеров статистических технологий для контроля качества, чтобы отследить влияние критических
переменных затрат на производительность
процесса.

Управление рисками на крупных промышленных предприятиях (на примере ОАО "ММК")

Российский бизнес характеризуется высокой степенью неопределенности, это заставляет компании разрабатывать и внедрять системы управления рисками. Если в финансовой сфере системы риск-менеджмента в основном уже сформированы, то в организациях промышленных отраслей в настоящее время система управления рисками находится в стадии становления.
Какие риски являются наиболее важными? Как создать и внедрить систему управления рисками? Эти вопросы становятся все более актуальными для каждого промышленного предприятия. Автор данной статьи рассказывает об опыте формирования системы управления рисками российской компании ОАО "ММК".

Лучшие интернет-проекты металлургических компаний

Металлурги, как и многие другие, уже не первый год
активно используют Интернет в маркетинговых целях.
Журнал "Металлоснабжение и сбыт" совместно с журналом "Интернет-маркетинг" и при поддержке Российской ассоциации металлоторговцев, "МеталлЭкспо" и других организаций провели традиционный
(третий по счету) конкурс на лучший интернет-проект
года среди металлургических и металлоторговых
компаний России и стран СНГ. По условиям участия
проект должен раскрыть возможности предприятия
по производству и поставкам металлопродукции.
На конкурс были представлены проекты 55 торговопроизводственных компаний и 18 металлургических
предприятий. 12 заявленных проектов не прошли
по условиям конкурса.

Философский анализ современного экологического менеджмента и концепция его совершенствования на уровне региона

В статье автор предлагает анализ внедрения регионального регулируемого
механизма распределения прав на экономический ущерб — механизма более
совершенного и имеющего ряд преимуществ, с точки зрения социальной экологии, перед существующими аналогами. В основе предложенного механизма
лежит разработанная автором система региональных показателей социально-экологической деятельности предприятий, включающая определение их
уровня социально-экологического развития. Кроме того, в статье предлагается алгоритм выбора стратегии функционирования предприятия и определения уровня социально-экологического развития социальных субъектов.

Перспективы развития управления и совершенствования команды сотрудников (часть 5)

В статье описано влияние поведения руководителей на трансформационный процесс, связанный с созданием высокоэффективных команд сотрудников. Выявлены главные факторы трансформации команды на каждой ступени этого процесса, а также возможная роль каждого члена коллектива. Определяется влияние управляющих высшего звена на процесс трансформации определенных команд и их роль в создании необходимой организационной среды, чтобы высокая результативность работы команды стала нормой. Исследуются причины того, что поведение руководителей высшего звена часто воспринимается как непоследовательное и бесполезное. Даны определенные рекомендации поведения управляющих высшего звена, чтобы помочь им стать более восприимчивыми к новым вызовам меняющейся обстановки. Представлены некоторые разработанные на практике методы и способы, которые могут помочь управляющим адаптироваться к существующим условиям, создать организационную инфраструктуру, чтобы сделать высокоэффективные команды не исключением, а нормой. Взаимосвязь таких факторов, как руководство и изменение культуры среды, которые направлены на создание высокоэффективных команд, иллюстрируется социологическим исследованием на примере нескольких организаций.

Трудные вопросы организации системы управленческого учета на промышленных предприятиях

Идея этой статьи возникла в ходе встреч с коллегами и аудиторами и дискуссий на профессиональных сайтах. Интерес людей к проблемам управленческого учета вызвал попытку сформулировать основные трудности и способы их преодоления. Заранее оговорюсь, что являюсь противником ведения управленческого учета параллельно с финансовым, т. к. в современных условиях на большинстве российских предприятиях издержки на создание и поддержание подобной системы значительно превышают получаемый положительный эффект. Поэтому для нужд управленческого учета следует пользоваться данными финансового учета, скорректированными соответствующим образом.

В статье рассматриваются три сложных вопроса, которые возникли при изучении постановки и ведения управленческого учета на некоторых производственных предприятиях: а) реорганизация существующей финансовой службы и бухгалтерии, проблемы найма, обучения и сокращения персонала; б) соответствие стоимости реальных активов, сосредоточенных в складских запасах, данным бухгалтерского баланса; в) учет материалов незавершенного производства для нужд управленческого учета.

Методы формирования ассортиментных программ в условиях экономического роста

В современных экономических условиях многие российские компании все еще сталкиваются с падением спроса на готовую продукцию и замедлением темпов ее сбыта. Однако перспективы экономического роста и заявленная правительством политика поддержки отечественных товаропроизводителей могут способствовать расширению предприятий и освоению ими новых рынков. В связи с этим представляется целесообразным детально рассмотреть современные инструменты формирования ассортиментных программ, оптимизация которых в немалой степени определяет эффективность рыночной политики компаний.

Основные конфликты в процессе планирования продаж в производственно-определяемом окружении в процессной индустрии

Предлагаемая вашему вниманию статья написана на основе опыта работы автора в крупной международной корпорации и представляет собой систематический обзор основных проблем и конфликтов, возникающих в процессе планирования продаж в крупной производственной корпорации, работающей в процессной индустрии больших объемов, в среде жесткой конкуренции по затратам и в производственно-определяемом окружении. В статье рассматривается компания, "работающая на склад" (make-to-stock). Автор определяет основные требования к процессу планирования продаж и формулирует основные, по его мнению, проблемы и конфликты, которые необходимо решать при его создании или реконструировании в подобной компании. Помимо проблем, связанных с самим бизнес-процессом, автор также затрагивает ключевые аспекты организации системной (ИТ) поддержки процесса и оценивает влияние некоторых основных решений процесса планирования на рабочую нагрузку вовлеченных в него менеджеров.

Непрерывное обучение персонала – ключевой фактор динамичного развития компании

Электронное и дистанционное обучение все активнее входит в практику профессиональной подготовки персонала компаний. НОУ «Корпоративный университет «Северсталь» — один из пионеров и лидеров в сфере корпоративного электронного обучения (eLearning) в России. Дистанционные технологии используются университетом для обучения и развития менеджеров и специалистов предприятий группы «Северсталь», а также для организации телекоммуникаций в профессиональных бизнес-сообществах. В статье изложен практический опыт внедрения корпоративной системы электронного и дистанционного обучения на предприятиях группы "Северсталь".