Индикативное планирование в управлении финансовыми рисками малых предприятий

К отличительным особенностям малых предприятий относятся низкий уровень их ресурсного обеспечения, управленческого потенциала и высокая степень финансовых рисков. Одним из элементов управления рисками в малом предпринимательстве является индикативное планирование. В статье представлены методические подходы к разработке системы финансовых индикаторов, алгоритм их расчета и измерения.

О развитии бренда детской одежды Button Blue

В статье рассказывается о развитии бренда детской одежды в сегменте «средний минус». Описывается концепция бренда Button Blue, стратегия его развития, конкурентные преимущества и методы увеличения продаж.

Развитие брендов здоровых продуктов питания как проявление социальной ответственности бизнеса

В статье поднимается вопрос о необходимости всестороннего развития концепции корпоративной социальной ответственности в России и включения отечественных компаний в решение острых социальных проблем на добровольной основе. В качестве ключевой проблемы выделено неправильное, несбалансированное питание. Автор рассматривает примеры торговых марок здоровых кондитерских изделий и приводит результаты исследования восприятия данной категории и сегментации целевой аудитории.

Разработка нового бренда коробочных конфет

Создание нового бренда для высококонкурентного рынка кондитерских изделий — непростой и дорогостоящий процесс. В данной статье описаны этапы разработки нового бренда коробочных конфет на примере одного из крупнейших российских производителей.

Тенденции развития рынка крафтового пива в России

В статье рассматриваются факторы, способствующие развитию производства и потребления крафтового пива в России. Приводятся данные эмпирического исследования социально-демографических характеристик и особенностей потребителей крафтового пива. Авторы определяют условия, при которых небольшие пивоварни могут составить серьезную конкуренцию крупным производителям пива.

Способы реализации требований системы менеджмента качества применительно к испытательной (измерительной) лаборатории

В статье рассматривается один из способов реализации требований по обеспечению качества деятельности испытательной (измерительной) лаборатории. Предложена структура руководства по качеству лаборатории с учетом требований ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, Приказа Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. №326 и существующей в организации системы менеджмента качества. Представлены варианты интеграции систем менеджмента качества компании и лаборатории.

К вопросу применения современных методических подходов для обеспечения безопасности сложных промышленных объектов топливно-энергетического комплекса

В настоящее время явно прослеживается проблема поиска и применения современных подходов для обеспечения безопасности сложных промышленных объектов в рамках топливно-энергетического комплекса. Одним из важнейших вопросов является обеспечение необходимого уровня информационной безопасности. Для лиц, принимающих решения, важно унифицировать совокупность требований, принятых на законодательном уровне.

Методические аспекты системы внутреннего контроля рисков предприятия малого бизнеса

В статье подробно рассматриваются методические аспекты внедрения системы внутреннего контроля рисков на предприятиях малого бизнеса. Выделяются наиболее существенные виды рисков для компаний данной категории, определяются цели и задачи формирования системы внутреннего контроля, субъект, объект и предмет, принципы и функции данной системы.

Конкурентный риск: особенности возникновения и выявления

В данной статье рассматривается конкурентный риск: его актуальность для экономических субъектов, сущность, различные виды и способы выявления, специфика его возникновения. Автор раскрывает и анализирует основные элементы системы управления конкурентным риском.

Формирование политики управления рыночными рисками в компании реального сектора

В статье раскрываются ключевые аспекты, которые необходимо рассмотреть при формировании политики управления рыночными рисками. Особый акцент делается на практической применимости данной политики. В качестве наиболее значимых выделяются такие этапы, как определение риск-аппетита, присущих компании рыночных рисков и источников возникновения, разработка структуры управления, установление лимитов и др. Для более удобного восприятия статья сопровождается практическими примерами.