Совершенствование методики оценки кредитоспособности промышленных предприятий

Традиционные методы оценки кредитоспособности требуют существенного расширения перечня анализируемых аспектов деятельности предприятия-заемщика. За пределами оценки находятся такие важные стороны деятельности, как политика ценовой дискриминации, основные прибыле- и доходообразующие виды деятельности, изменение качества продукта. В статье предлагается перечень рекомендуемых показателей, сгруппированных по указанным направлениям и позволяющих минимизировать асимметрию информации.

Построение управленческой учетно-аналитической системы затрат на промышленном предприятии

В статье авторами обоснована необходимость формирования управленческой учетно-аналитической системы затрат хозяйствующего субъекта, выделены направления развития основных ее элементов на примере конкретного промышленного предприятия.

Современые тенденции вахтовой организации труда

В статье обосновывается целесообразность дальнейшего развития вахтовой организации труда как безальтернативной при освоении Арктики и труднодоступных территорий Азиатско-Тихоокеанского региона. По мнению автора, продолжительное время занимающегося данной проблемой, выявление проблем и путей их искоренения, в том числе создание для работников-вахтовиков должных условий труда в современном их осмыслении, во многом призваны способствовать эффективности вахтового метода работы.

Подходы к оценке кредитоспособности планово убыточных предприятий с учетом фактора асимметрии информации

Традиционные методы оценки кредитоспособности непригодны для анализа предприятий, скрывающих убытки от основной деятельности с помощью завышенных тарифов на вспомогательную. Длительное сокрытие кризиса и демонстрация прибыли в финансовой отчетности оказываются возможными благодаря асимметрии информации в отношениях между поставщиком и потребителем. Методы оценки кредитоспособности должны быть трансформированы с учетом данного неявного фактора — об этом рассказывает автор.

Неценовые промоакции в российском ретейле как эффективный способ привлечения покупателей

Авторы акцентируют внимание на необходимости комплексного планирования проходящих в рознице мероприятий, пагубности развития продаж исключительно посредством ценовых промоакций, важности эмоционального вовлечения покупателей. Приводимые ими примеры подтверждают, что неценовые акции могут иметь не только долгосрочный эффект, выражающийся в поддержании имиджа бренда, повышении лояльности потребителей, создании позитивного информационного фона, но и краткосрочный, т.е. приносить прибыль здесь и сейчас.

Оптимизационные модели управления оборотным капиталом предприятия на примере компании Fiat S.p.A.

В статье предлагается ряд экономико-математических моделей, позволяющих оптимизировать объем выпускаемой предприятием продукции. Цель работы — проиллюстрировать применение данных моделей на примере отдела по производству автомобильных двигателей предприятия Fiat. По мнению авторов, использование рассматриваемых моделей целесообразно, поскольку они позволяют рассчитывать оптимальный объем производства с учетом широкого спектра ограничений и с использованием минимального инструментария.

Применение гибридной методики при оценке безопасности информационных технологий для сложных промышленных объектов

В предлагаемой статье рассмотрена проблема оценки безопасности информационных технологий для сложных промышленных объектов. Авторы описывают применение современных риск-ориентированных стандартов ISO/IEC серий 27001 и 15408, а также стандартов функциональной безопасности IEC серий 61508 и 61511, приводят практические примеры использования созданной ими гибридной методики оценки информационных технологий для сложных промышленных объектов.

Индивидуализация — современный тренд в оплате труда

В статье рассматриваются инновации в оплате труда, позволяющие достигнуть баланса интересов предпринимателей и работников. Многообразие современных управленческих методов, успешно зарекомендовавших себя в российских условиях, автор характеризует как индивидуализацию в рамках единого подхода.

Общие центры обслуживания в 2017 г. : мировые и российские тренды развития

В статье рассматриваются основные тенденции в области внедрения общих центров обслуживания (ОЦО) на основании глобальных и региональных исследований компании «Делойт», а также приводится сравнение общемировых и российских трендов развития ОЦО.