Роль вузов в решении проблем управления человеческими ресурсами

Образовательный процесс является неотъемлемой частью управления человеческими
ресурсами, но часто руководители сталкиваются с необходимостью профессиональной
подготовки специалистов для своего предприятия. В статье говорится о том, как
можно решить проблемы управления человеческими ресурсами посредством организованного взаимодействия региональных вузов и предприятий.

Организационно-методические вопросы повышения квалификации топ-менеджеров сферы услуг: опыт Гарвардской школы бизнеса

На основе опыта участия в программе Achieving breakthrough service: leveraging employee and customer satisfaction for profit and growth Гарвардской школы бизнеса автор раскрывает организационные и методические аспекты переподготовки топ-менеджеров, методы обучения, характеризует стиль общения преподавателей со студентами. Опыт Гарвардской школы бизнеса, безусловно, может быть полезен при организации в Российской Федерации любых программ подготовки и переподготовки топ-менеджеров.

Сценарный метод обучения продажам и переговорам

Традиционные методики обучения продажам, при всех их достоинствах, не всегда оказываются достаточно эффективными. По мнению автора статьи, причина этого заключается в отсутствии должного внимания к такому понятию как «тактика осуществления продаж и построения коммерческой коммуникации». Автор предлагает альтернативную методику обучения, базирующуюся на сценарном подходе.

К вопросу о профессиональном выгорании сотрудников

Каждый из нас в той или иной степени подвержен влиянию окружающей среды. Многочисленные стрессы (а иногда и полное их отсутствие), которые человек испытывает на работе, приводят к тому, что постепенно он теряет способность эффективно трудиться и получать удовлетворение от своей профессиональной деятельности. Рассмотрению этой серьезной проблемы и посвящена данная статья.

Как выжить в кризис, или с легким сердцем на волне развития

Рекомендации, которые дает автор статьи, направлены не только на выживание компании, но и на ее развитие в условиях кризиса. В качестве ключевых факторов такого развития рассматриваются позитивный настрой самого предпринимателя, умение выстраивать отношения с партнерами, продуманная рекламная стратегия.

Learning Organization: формирование и развитие интеллектуального потенциала торгового персонала

Общеизвестно, что успех в конкурентной борьбе во многом определяется профессионализмом персонала компании. Одним из способов развития интеллектуального потенциала сотрудников является внедрение системы Learning Organization, особенности формирования которой и рассматривает автор статьи.

Психолингвистическая идентификация личности как "фильтр" формирования штата предприятия и команд проекта (часть 1)

В данной статье рассматривается такой редко учитываемый аспект формирования проектной команды, как личные качества ее участников. Автор приводит конкретные примеры из практики набора персонала, наглядно иллюстрирующие, как осуществляется психолингвистическая идентификация личности.

Время подумать об эффективных инструментах управления в бизнесе

Во время кризиса достойно развиваться необходимо за счет эффективного управления человеческим ресурсом. Для этого нужно выбрать простые, но эффективные инструменты, не требующие больших капиталовложений. В данной статье говорится о механизмах управления, которые повышают производительность труда, оптимизируют процессы, обеспечивающие развитие бизнеса, максимально позволяют раскрыть и применить человеческий ресурс для преодоления трудностей.

Актуальные аспекты управления персоналом в IT-компаниях

С проблемой подбора специалистов сталкивается практически любая организация, нуждающаяся в расширении IT-подразделения, а компании, работающие в сфере информационных технологий, ощущают дефицит специалистов высокой квалификации, необходимых для выполнения крупных проектов. Финансовый кризис не изменил эту ситуацию в целом, но повлиял на отдельные аспекты работы с персоналом. В этой статье рассмотрены некоторые актуальные вопросы мотивации, подбора, удержания и текучести персонала IT-компаний.

Система управления персоналом: ее специфика в зависимости от размера и степени развития организации

Любая организация переживает определенные стадии развития. На каждой из них будет своя система управления персоналом. Универсальной системы нет, и то, что хорошо для одной компании, чаще всего не подойдет другой. В условиях постоянных изменений требуется проявлять гибкость и вовремя отказываться от инструментов, которые перестали работать. В данной статье авторы осветили ключевые моменты системы управления, а выбор оптимального соотношения компонентов всегда будет оставаться за руководством организации.