Определение стратегических приоритетов с помощью QFD (бизнес-кейс) (часть 1)

На примере небольшой производственной компании, проектирующей и продающей геотермальные тепловые насосы, показано, как можно использовать методологию QFD, чтобы определить стратегические приоритеты организации, выявить потребности и ожидания клиентов, а также ряд характеристик продукта / услуги, удовлетворяющих эти потребности и ожидания, что обеспечит рост конкурентоспособности компании.

Менеджмент систем: вопросы, интересующие руководство компании

Читатели смогут ознакомиться с перечнем вопросов, которые оказались принципиально важными для принятия руководством компании решения о подписании договора, предусматривающего реализацию проекта "Создание в компании управленческого подхода "Менеджмент систем". Перечень вопросов был составлен после ознакомления топ-менеджеров компании с книгой автора настоящей статьи "Менеджмент систем. Как начать путь Toyota".

Выбор оптимальной организационной структуры: рыночная, иерархическая структуры и гибридные формы

В работе рассматриваются гибридные формы организации и управления трансакциями. На основе трансакционных издержек определяются главные условия образования гибридных форм организаций и особенности их функционирования, а также преимущества и недостатки в сравнении с альтернативными способами управления — через рыночную и иерархическую структуры.

Влияние числа уровней иерархии на устойчивость и жизнестойкость диверсифицированного промышленного комплекса

В статье рассматриваются вопросы выбора модели управления и стратегии поведения диверсифицированного промышленного комплекса (ДПК) в зависимости от степени изменчивости внешней среды и сложности бизнеса, а также зависимость жизнестойкости и устойчивости ДПК от числа уровней управления. В заключение предложен алгоритм структурного анализа ДПК и проведения структурных изменений, в том числе методы и инструменты, необходимые для анализа.

Алгоритм исследования внутрифирменных взаимодействий: от теории к практике (часть 1)

Статья посвящена практическим аспектам использования сетевого анализа внутрифирменных отношений, быстрого повышения общей эффективности управления и проведения умных преобразований. Представленные приемы и методы находят широкое применение при проведении реструктуризации, изменения штатной структуры и оптимизации численности персонала.