Импортозамещение как результат ответных санкций российского правительства: возможности и перспективы для отечественных производителей

В статье поднимаются вопросы, связанные с историческими особенностями развития отечественного бизнеса. Автор исследует роль экономических кризисов в становлении российских предпринимателей, анализирует влияние ответных санкций, введенных Правительством РФ в августе 2014 г., на поведение потребителей, а также показывает перспективы и возможности, открывающиеся для отечественных производителей с введением санкций.

Как компании выйти на новые географические рынки сбыта

В данной статье подробно описано, как компаниям — представителям малого и среднего бизнеса — расшириться за счет выхода на новые рынки сбыта. Вы узнаете, какие ресурсы должно иметь ваше производство на старте, из каких этапов состоит успешная экспансия и где вас могут поджидать трудности, которые станут после прочтения публикации ожидаемыми и легкоустранимыми.

Привлечение сотрудников отдела продаж к решению задач стратегического развития компании

Часто владельцы компаний и топ-менеджеры принимают решение о стратегических направлениях развития самостоятельно. При этом огромный объем информации, сосредоточенной у менеджеров среднего звена и рядовых исполнителей, оказывается им недоступным. Это приводит к ошибкам в планировании и финансовым потерям. Чтобы избежать этого, нужно знать мнение рядовых сотрудников, особенно работников отдела продаж. Один из возможных способов решения этой проблемы описан в статье.

Особенности применения системного подхода к управлению в кризисные периоды (на примере коммерческого банка)

В данной статье управление предприятием рассматривается с точки зрения необходимости изменений в период кризиса. Показана возможность формирования стратегии предприятия, устойчивой к различным экономическим обстоятельствам. Описано давление рисков на персонал, клиентов, продукты и услуги. В качестве примера приведены особенности управления в коммерческом банке.

Как бизнесу выйти на новый уровень в кризис?

Почему на волне кризиса поднимаются некоторые компании и как это сделать именно вам? Автор еще раз напоминает об основных действиях руководителя, которые необходимо выполнять при любых условиях, будь то кризис в отдельно взятой организации, в стране или даже в мире, а также приводит алгоритм для разработки стратегии развития компании, позволяющий добиваться поставленных целей невзирая на внешние обстоятельства.

Планирование расширения медиабренда

Данная статья предлагает теоретическое обоснование и практические инструменты для выбора направления расширения медиабренда. В частности, приводятся модель определения оптимальной категории-цели, часто встречающиеся варианты расширения медиабрендов и принципы построения соответствия между медиабрендом и новой категорией.

Создание нового продукта — выигрышная партия

В данной статье разработка нового продукта рассматривается с практической точки зрения — как многоплановая, но четко структурированная деятельность, в которую вовлечены практически все ключевые сотрудники компании. Особое внимание уделяется взаимодействию подразделений и отдельным нюансам, от которых зачастую зависит скорость и четкость ваших действий. Разработка нового продукта — не процесс, но достижение понятного результата — получения прибыли.

Sos! Наступают скрытые чемпионы

Симон Г. Скрытые чемпионы 21 века. Стратегии успеха неизвестных лидеров мирового рынка / Под науч. ред. проф. А.Ю. Юданова. — М.: Кнорус, 2015 ISBN 978-5-406-03775-1

Инструменты управления разработкой новых товаров

В статье проведен анализ организационно-управленческих инструментов обеспечения конкурентоспособности инновационных товаров при разработке. Эффективность инновационной деятельности предприятия может быть повышена путем внедрения системы управления уровнем интеллектуального капитала, «колеса» инноваций, а концепция «ворот конкурентоспособности» позволяет проектировать изделие правильно с минимальными трудовыми и материальными затратами.

Стратегические подходы к трансформации бизнес-модели корпорации и ее переходу к созданию обоюдной ценности

Статья посвящена вопросам трансформации традиционной бизнес-модели корпорации с целью ее перехода к созданию обоюдной ценности как для инвесторов, так и для общества. Автор определяет факторы, стимулирующие компании социализировать свою бизнес-модель, характеризует различия между социально ответственными корпорациями и теми, которые создают обоюдную ценность, описывает основные этапы развития теории создания обоюдной ценности, приводит практические примеры ее использования.