Маркетинговые коммуникации в сфере компьютерных игр и киберспортивных мероприятий 
Бондаренко В.А., Попов М.В.

1
Индустрия компьютерных игр

2
Таблица 1. Темпы роста рынка компьютерных игр, млрд руб.
Рис. 1. Сравнение доходов десяти крупнейших компаний — производителей компьютерных игр в первых кварталах 2015 и 2016 гг.

3
Характеристика аудитории компьютерных игр

4
Рис. 2. Распределение геймеров по возрастному признаку
Рис. 3. Распределение геймеров по роду деятельности

5
Компьютерные игры и киберспортивные мероприятия
Таблица 2. Результаты опроса респондентов о приобретении виртуальных и невиртуальных товаров

6
Компьютерные игры и киберспортивные мероприятия как канал маркетинговых коммуникаций

7
Таблица 3. Основные моменты взаимодействия организаторов киберспортивных мероприятий с аудиторией
Таблица 4. Объем рынка сопутствующих видов деятельности по всему миру, 2016 г.

8
Рис. 4. Доходность от сопутствующей деятельности в Северной Америке
Рис. 5. Объем рынка сопутствующих видов деятельности в странах Европы

9
Рис. 6. Объем рынка сопутствующих видов деятельности в странах Азии (включая Океанию)

10
Источники

Ключевые слова: маркетинговые коммуникации, игровой контент, киберспортивные мероприятия, компьютерные игры, геймеры

Аннотация

В статье представлены основные тенденции развития такой области рынка, как компьютерные игры. Компьютерные игры и киберспортивные мероприятия являются важным каналом коммуникаций с потребителями, позволяющим осуществлять продвижение виртуальных и невиртуальных товаров. Эффективность данного канала увеличивается с ростом рынка компьютерных игр и вовлечением в эту сферу новых игроков.

Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №2, 2017 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 16,327
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Бондаренко В., Попов М. Исследование потребительского спроса потенциальных потребителей виртуальных благ и игрового контен-та // Практический маркетинг. — 2017. — №3. — С. 36–44.

2. Всероссийская киберспортивная студенческая лига. — Подробнее .

3. Корпорация Wargaming: как танковая армия Виктора Кислого захватила мир. — Подробнее .

4. Макарова А.С., Басова С.Н. Игрофикация маркетинговых коммуникаций как эффективный способ общения с целевыми аудитори-ями // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 122–125.

5. Мы хотим построить феномен League of Legends для игроков в нашем регионе. — Подробнее .

6. Объем рынка онлайн-игр в России (млрд руб.). — Подробнее .

7. Подсчитано количество геймеров в мире. — Подробнее .

8. Попов М.В. Особенности поведения потребителей в онлайн-играх. — Подробнее .

9. Попов М.В. Роль киберспортивных мероприятий в реализации виртуальных благ // Приоритеты и механизмы обеспечения устойчиво-го экономического роста, финансовой стабильности и социальной сбалансированности в России: Сборник статей Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. Г.Б. Клейнера, Э.В. Соболева, Х.А. Константиниди. — Краснодар, 2016 — С. 104–110.

10. Сущность и природа возникновения игры // Россия в глобальной экономике: вызовы и институты развития: Материалы III Международного политэкономического конгресса и VI Международной научно-практической конференции. — Подробнее .

11. Хроника: история киберспорта. — Подробнее .

12. Шатилова Е. Мотивация 2.0. — Подробнее .

13. Mail.Ru Group: профиль российского геймера и отношение к платежам. — Подробнее .

14. Biggest Industry Growth in Five Years: Game Revenues of Top 25 Public Companies Jump 22% to $34.5Bn in H1 2016. — Подробнее .

15. Foursquare. — Подробнее .

16. GDC. — Подробнее .

17. Goasduff L., Pettey C. Gartner Says by 2015, More than 50 Percent of Organizations that Manage Innovation Processes Will Gamify Those Proces-ses. — Подробнее .

18. Heuvel P. van den. Esports Revenues Deep Dive: the Esports Economy Is Expanding Rapidly but ROI Is Still Limited. — Подробнее .

19. Nike. — Подробнее .

20. Zichermann G. (2011). Gamification — the New Loyalty. — Подробнее .

Бондаренко Виктория Андреевна

Бондаренко Виктория Андреевна
д. э. н.

Заведующая кафедрой маркетинга и рекламы Ростовского государственного экономического университета (РИНХ).

г. Ростов-на-Дону

Другие статьи автора 3

Попов Михаил Вячеславович

Попов Михаил Вячеславович

Ассистент кафедры экономической теории ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)».

г. Ростов-на-Дону