Управление воспринимаемым риском покупки товаров под собственными торговыми марками розничных сетей
Старов С.А., Кирюков С.И., Гладких И.В.

Аннотация

В статье рассматриваются факторы, влияющие на воспринимаемый риск покупки товаров под собственными торговыми марками и брендами производителей. На основе выявленных факторов предлагаются рекомендации, направленные на снижение воспринимаемого потребителями риска покупки товаров под СТМ розничной сети.

Содержание

1
Введение

2
Виды воспринимаемого риска, связанного с покупкой марочного товара
Понятие риска

4
Исследования воспринимаемого риска покупки товаров под СТМ
Таблица 1. Результаты исследований, посвященных оценке риска покупки товаров под СТМ

5
Факторы, влияющие на воспринимаемый риск покупки товаров под СТМ

6
Рис. 1. Ключевые факторы, влияющие на воспринимаемый риск от покупки товара под СТМ розничной сети

7
Таблица 2. Различие в воспринимаемом качестве товаров под брендами производителей и СТМ розничной сети

8
Маркетинговые действия, способные снизить уровень воспринимаемого риска покупки товаров под СТМ

9
Таблица 3. Факторы, влияющие на воспринимаемый риск покупки товаров под СТМ, и рекомендации по его снижению

14
Рис. 2. Выбор архитектуры СТМ и стратегии брендинга в зависимости от привлекательности имиджа бренда розничной сети
Заключение

15
Литература

Ключевые слова: риск, воспринимаемый риск, собственная торговая марка розничной сети, бренд производителя, имидж бренда розничной сети, факторы воспринимаемого риска, управление воспринимаемым риском
Журнал: «Бренд-менеджмент» — №1, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16.
Кол-во знаков: около 35,966.

1. Антонян М.С. Вопросы создания корпоративных систем управления рисками // Управление финансовыми рисками. — 2007. — №2. — С. 134–141.

2. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2009. — 864 с.

3. Боярский А., Зотикова О. Торговля в собственном соку. — Подробнее .

4. Вахрушева С. Общие тенденции развития частных марок. — Подробнее .

5. Голова А.Г. Упаковка как элемент маркетинговых коммуникаций // Маркетинговые коммуникации. — 2007. — №4. — C. 238–248.

6. Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения. — М.: Дело и сервис, 1999. — 208 с.

7. Загорский А.Л., Старов С.А. Стадии развития собственных торговых марок розничных сетей (часть 1) // Бренд-менеджмент. — 2015. — №1. — С. 2–8.

8. Загорский А.Л., Старов С.А. Стадии развития собственных торговых марок розничных сетей (часть 2) // Бренд-менеджмент. — 2015. — №2. — С. 84–93.

9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер Ком, 1998. — 559 с.

10. Кумар Н., Стенкамп Я.-Б. Марки торговых сетей: новые конкуренты традиционных брендов. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 256 с.

11. Кхарола А. Модель оценки рисков, основанная на нечеткой логике // Управление проектами и программами. — 2014. — №3. — С. 213–219.

12. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. — СПб.: Питер, 2004. — 800 с.

13. Леонов Д.И., Бурмистров М.Б. Проблемы и возможности собственных торговых марок розничных сетей в России // Бренд-менеджмент. — 2012. — №1. — С. 20–36.

14. Никонов В. Управление рисками: как больше зарабатывать и меньше терять. — М.: Альпина Паблишер, 2009. — 288 с.

15. Пивная банка обречена на успех? — Подробнее .

16. Романов В. Понятие рисков и их классификация как основной элемент теории рисков // Инвестиции в России. — 2000. — №12. — С. 41–43.

17. Стандарты качества. — Подробнее .

18. Стандарты управления рисками. — Подробнее .

19. Старов С.А., Кирюков С.И. Становление и развитие собственных торговых марок розничных сетей на рынке FMCG // Бренд-менеджмент. — 2012. — №6. — С. 342–355.

20. Якушик А. Роль упаковки в брендинге. — Подробнее .

21. Ailawadi K.L., Neslin S.A., Gedenk K. (2001). «Pursuing the value-conscious consumer: store brands versus national brand promotions». Jour-nal of Marketing, Vol. 65, No. 1, pp. 71–89.

22. Alba J.W., Hutchinson J.W. (1987). «Dimensions of consumer expertise». Journal of Consumer Research, Vol. 13, pp. 411–454.

23. Baltas G. (1997). «Determinants of store brand choice: a behavioral analysis». Journal of Product and Brand Management, Vol. 6, No. 5, pp. 315–324.

24. Batra R., Sinha I. (2000). «Consumer-level factors moderating the success of private label brands». Journal of Retailing, Vol. 76, No. 2, pp. 175–191.

25. Bauer R.A. (1960). «Consumer behavior as risk-taking». In: Hancock R.S. (Ed.). Dynamic Marketing for a Changing World. American Marketing Association, Chicago, pp. 389–398.

26. Bellizzi J.A., Krueckeberg H.F., Hamilton J.R., Martin W.S. (1981). «Consumer perceptions of national, private, and generic brands». Journal of Retailing, Vol. 57, No. 4, pp. 56–70.

27. Beneke J. (2010). «Consumer perceptions of private label brands within the retail grocery sector of South Africa». African Journal of Business Management, Vol. 4, No. 2, pp. 203–220.

28. Berges-Sennou E. (2006). «Store loyalty, bargaining power and the private label production issue». European Review of Agricultural Economics, Vol. 33, No. 2, pp. 315–335.

29. Collins-Dodd C., Lindley T. (2003). «Store brands and retail differentiation: the influence of store image and store brand attitude on store own brand perceptions». Journal of Retailing and Consumer Services, Vol. 10, No. 6, pp. 345–352.

30. De Wulf K., Odekerken-Schr?der G., Goedertier F., van Ossell G. (2005). «Consumer perceptions of store brands versus national brands». Journal of Consumer Marketing, Vol. 22, No. 4, pp. 223–232.

31. Dick A., Jain A., Richardson P. (1995). «Correlates of store brand proneness: some empirical observations». The Journal of Product and Brand Management, Vol. 4, No. 4, pp. 15–22.

32. Dowling G.R., Staelin R. (1994). «A model of perceived risk and intended risk-handling activity». Journal of Consumer Research, Vol. 27, No. 1, pp. 119–134.

33. Dunn M.G., Murphy P.E., Skelly G.U. (1986). «Research note: the influence of perceived risk on brand preference for supermarket products». Journal of Retailing, Vol. 62, No. 2, pp. 204–216.

34. Erdem T., Zhao Y., Valenzuela A. (2004). «Performance of store brands: a cross-country analysis of consumer store-brand preferences, percep-tions and risk». Journal of Marketing Research, Vol. 41, No. 1, pp. 86–100.

35. Glynn M., Chen S. (2009). «Consumer-factors moderating private label brand success: further empirical results». International Journal of Retail and Distribution Management, Vol. 37, No. 11, pp. 896–914.

36. Guenzi P., Johnson M.D., Castaldo S. (2009). «A comprehesive model of consumer trust in two retail stores». Journal of Service Management, Vol. 20, No. 3, pp. 290–316.

37. Hawes J.M., Kiser G.E., Rao C.P. (1982). «Analyzing the market for planned retirement communities in the southwest». Baylor Business Studies, Vol. 13, pp. 39–46.

38. Hoch S.J., Banerji S. (1993). «When do private labels succeed?» Sloan Management Review, Vol. 34, No. 4, pp. 57–67.

39. Hwang H., Choi B., Lee M. (2005). «A model for shelf space allocation and inventory control considering location and inventory level effects on demand». International Journal of Production Economics, Vol. 97, No. 2, pp. 185–195.

40. Hyman M.R., Kopf D.A., Lee D. (2010). «Review of literature-future research suggestions: private label brands: benefits, success factors and fu-ture research». Journal of Brand Management, Vol. 17, No. 5, pp. 368–389.

41. Kaplan L.B., Syzbillo G.J., Jacoby J. (1974). «Components of perceived risk in product purchase». Journal of Applied Psychology, Vol. 59, No. 3, pp. 287–291.

42. Livesey F., Lennon P. (1978). «Factors affecting consumers’ choice between manufacturer brands and retailer own labels». European Journal of Marketing, Vol. 12, No. 2, pp. 158–170.

43. Mieres C.G., Martin A.M.D., Gutierrez J.A.T. (2006). «Antecedents of the difference in perceived risk between store brands and national brands». European Journal of Marketing, Vol. 40, No.1–2, pp. 61–82.

44. Monroe K.B. (1976). «The influence of price differences and brand familiarity on brand preferences». Journal of Consumer Research, Vol. 3, No. 1, pp. 42–49.

45. Narasimhan C., Wilcox R.T. (1998). «Private labels and the channel relationship: a cross-category analysis». The Journal of Business, Vol. 71, No. 4, pp. 573–600.

46. Nenycz-Thiel M., Romaniuk J. (2011). «The nature and incidence of private label rejection». Australian Marketing Journal, Vol. 19, No. 2, pp. 93–99.

47. Richardson P.S., Jain A.K., Dick A.S. (1996). «Household store brand proneness: a framework». Journal of Retailing, Vol. 72, No. 2, pp. 159–185.

48. Roselius T. (1971). «Consumer rankings of risk reduction methods». Journal of Marketing, Vol. 35, No. 1, pp. 56–61.

49. Spreng R.A., Mackoy R.D. (1996). «An empirical examination of a model of perceived service quality and satisfaction». Journal of Retailing, Vol. 72, No. 2, pp. 201–214.

50. Steenkamp J.-B.E.M. (1989). Product Quality. An Investigation into the Concept and How it is Perceived by Consumers. Assen / Maastricht: Van Gorcum.

51. Suarez M. (2005). «Shelf space assigned to store and national brands: a neural networks analysis». International Journal of Retail and Distribution Management, Vol. 33, No. 11, pp. 858–878.

52. Vahie A., Paswan A. (2006). «Private label brand image: its relationship with store image and national brand». International Journal of Retail and Distribution Management, Vol. 34, No. 1, pp. 67–84.

Старов Сергей Александрович

Старов Сергей Александрович
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 18

Гладких Игорь Валентинович

Гладких Игорь Валентинович
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 8

Кирюков Сергей Игоревич

Кирюков Сергей Игоревич
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.

г. Санкт-Петербург

Научные интересы: маркетинг, управление сбытом, логистика .

Другие статьи автора 5