Упаковка как компонент маркетинговой деятельности
Кудымова Я.А.

Аннотация

Автор статьи анализирует основные функции упаковки товара. Особый акцент сделан на ее маркетинговых возможностях. Как зависит дизайн упаковки от запросов основных потребителей товара? Каким образом выделиться при помощи упаковки среди конкурентов? Как использовать ее в качестве носителя рекламной информации? Об этом и других нюансах упаковки как компонента маркетинговой деятельности вы сможете прочесть в статье.

Содержание

Определение понятия "упаковка" и ее виды;

Задачи упаковки;

Функциональные задачи;

Идентификационные задачи;

Маркетинговые задачи;

Общие требования к упаковке;

Упаковка как фактор маркетинговой деятельности;

Упаковка и защита окружающей среды;

Анализ упаковки четырех основных видов товаров повседневного спроса;

Упаковка хлебобулочной промышленности (на примере бараночных изделий "Сушки чайные");

Упаковка табачных изделий (на примере сигарет Marlboro Lights);

Упаковка кисломолочных продуктов (на примере йогурта Danone с вишней);

Упаковка напитков (на примере сока "Я" мультифруктового);

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Результаты анализа упаковки четырех основных видов товаров ежедневного спроса;

Ключевые слова: упаковка, функции упаковки, упаковка товаров, использование упаковки
Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №4, 2009 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15.
Кол-во знаков: около 38,460.

1. Викентьев И.Л. Приемы рекламы. — Новосибирск: ЦРЭИС, 1993.

2. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. — М.: Руспартнер ЛТД, 2000. — 252 с.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1990.

4. Кузнецова Т. Новая технология маркетинговой терапии. —Подробнее .

5. Ларионов В.Г., Скрыпникова М.Н. Упаковка как фактор маркетинговой деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — №4.

6. Маркетинг: Учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Кормогов, С.А. Красильников и др.; под ред.А.Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

7. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб. пособ. — М.: Инфра-М, Сибирское соглашение, 2009. — 230 с.

8. Пирогова Ю.К. Скрытые и явные сравнения: к вопросу о границах правды и лжи в рекламе // Реклама и жизнь. — 1998. — №5.

9. Проблемы утилизации. —Подробнее .

Кудымова Яна Артуровна

Кудымова Яна Артуровна

Маркетолог ООО "Дельта Телеком-Урал".

Пермь

Работала менеджером по рекламе в торгово-розничной сети одежды для всей семьи "Фамилия", маркетологом в торгово-розничной сети одежды и обуви для всей семьи "Меркурий".

Другие статьи автора 2