Внешний маркетинг в стоматологическом бизнесе: анализ поведения потребителей стоматологических услуг в интернете 
Кривошеев Ю.М., Конова И.В., Адамская Л.В.

1
Введение

2
Маркетинговое исследование
Обсуждение

3
Таблица 1. Статистические данные Wordstat по запросу «стоматология» за октябрь 2018 г. (продолжение)
Методы и средства
Таблица 1. Статистические данные Wordstat по запросу

4
Таблица 1. Статистические данные Wordstat по запросу «стоматология» за октябрь 2018 г. (продолжение)
Таблица 3. Статистика после исключения информации,
Таблица 2. Статистические данные Wordstat по похожим

5
Таблица 4. Выборка после добавления
Таблица 5. Выборка после группировки

6
Рис. 1. Топ-10 запросов, касающихся стоматологических услуг, на октябрь 2018 г.

8
Рис. 2. Интерес к стоматологическим услугам в Сети с 1 января 2010 г. по 20 ноября 2018 г. в России
Рис. 3. График сезонности интереса к стоматологическим услугам в России

9
Рис. 4. Интерес к стоматологическим услугам за октябрь 2018 г. в России
Рис. 5. Среднее значение интереса к стоматологическим услугам по дням недели за октябрь 2018 г. в России
Результаты

10
Рис. 6. Доли запросов с различных устройств
Заключение

11
Практические рекомендации
Перспективы дальнейшего исследования

12
Литература

Отрасли:
Ключевые слова: внешний маркетинг, сезонность, стоматологический бизнес, интернет-маркетинг, анализ рынка

Аннотация

В статье описаны наиболее популярные запросы пользователей Интернета о  стоматологических услугах. Основываясь на эмпирических данных, сделаны выводы, которые могут использоваться маркетологами стоматологических клиник в работе. Также акцентируется внимание на сезонности, факторе, не характерном для медицинской сферы. Кроме того, авторами предложены практические рекомендации маркетологам и руководителям стоматологического бизнеса.

Журнал: «Интернет-маркетинг» — №2, 2019 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 19,480
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Быстрова Д.А. Комплексное продвижение товаров и услуг в сети Интернет // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. — 2015. — №3. — С. 136–160.

2. Горячев Н.А., Горячев Д.Н., Варламов С.В. Вопросы организации маркетинга в стоматологической практике // Вестник ТИСБИ. — 2016. — №1. — С. 100–105.

3. Горячев Н.А., Горячев Д.Н., Варламов С.В. Инновационный маркетинг в стоматологическом бизнесе // Проблемы современной экономики. — 2017. — №1. — С. 93–97.

4. Дрегалкина И.Н., Костина А.А. Структура заболеваний челюстно-лицевой области среди жителей Свердловской области // Проблемы стоматологии. — 2018. — №2. — Т.14. — С. 68–73.

5. Концевой Е.М. Потребительский спрос: возможности изучения через Интернет // Сборник трудов конференции «Актуальные вопросы развития мировой и модернизации российской экономики» / Ред. С.Г. Ерохин, Ю.В. Сунаева. — Курск: Закрытое акционерное общество «Университетская книга», 2017. — С. 40–45.

6. Пискунова Н.Л. Как описать услуги на сайте, чтобы привлечь клиентов // Интернет-маркетинг. — 2017. — №3. — С. 198–204.

7. Яндекс.Подбор слов. — Подробнее .

8. Google Trends. Анализ. — Подробнее .

9. Internet Live Stats. — Подробнее .

10. Kotler P., Keller K.L. (2012). Marketing Management. New Jersey: Prentice Hall.

11. Lenhart A. (2015). Teens, Technology and Frienships. — Подробнее .

12. Mobile Technology: Its Effect on Face-to-Face Communication and Interpersonal Interaction. Lucas Lengacher Huntington University. — Подробнее .

13. Search Engine Market Share in Russian Federation. — Подробнее .

Кривошеев Юрий Михайлович

Кривошеев Юрий Михайлович

Ассистент «МКД Партнер», студент Финансового университета при Правительстве РФ.

г. Москва

Конова Ирина Викторовна

Конова Ирина Викторовна

Ассистент клиники «Жемчужина», студентка Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И. Евдокимова.

г. Москва

Адамская Любовь Владимировна

Адамская Любовь Владимировна
к. соц. н.
доцент

Доцент кафедры государственного и муниципального управления факультета «Государственное управление и финансовый контроль» Финансового университета при Правительстве РФ.

г. Москва

Действительный государственный советник РФ 2 класса.