Измерение устойчивого поведения потребителей 
Юлдашева О.У., Соловьева Ю.Н., Ширшова О.И., Конникова О.А.

2
Введение
Теоретические основы исследования и обзор литературы

4
Методология качественного исследования
Результаты качественного исследования

5
Методология количественного исследования

6
Таблица 1. Модель для измерения устойчивого поведения потребителей
Таблица 2. Информационная культура и безопасность
Результаты количественного исследования

7
Таблица 3. Результаты факторного анализа
Таблица 4. Фактор 1 «Экологичное поведение»

8
Рисунок. Результаты кластерного анализа (средний уровень оценок по утверждениям внутри каждого кластера)
Направления дальнейших исследований

9
Литература

Ключевые слова: устойчивое поведение потребителей, модель для измерения устойчивого поведения потребителей, устойчивый маркетинг, устойчивое развитие

Аннотация

В статье рассматривается проблема измерения устойчивого поведения потребителей. Цель исследования авторов — разработка методики для такого измерения, а также ее тестирование на российском рынке. Для ее создания использовались сортировка карточек и полуструктурированные интервью с экспертами. В результате были выявлены три фактора, описывающих устойчивое поведение потребителей: ответственное поведение, поведение, чувствительное к окружающей среде, информационная культура и безопасность.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2019 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 17,226

DOI

10.36627/2074-5095-2019-3-3-170-178 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2019-3-3-170-178

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Скоробогатых И.И., Лукина А.В., Мусатова Ж.Б. Концепция устойчивого маркетинга // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. — 2013. — №4. — С. 5–17.

2. Ardell D.B. (1977). High Level Wellness. Emmaus: Rodale Press.

3. Aragon-Correa J.A. (1998). «Strategic pro-activity and firm approach to the natural environment». Academy of Management Journal, Vol. 41(5), pp. 556–567.

4. Barr S., Gilg A. (2006). «Sustainable lifestyles: framing environmental action in and around the home». Geoforum, Vol. 37, pp. 906–920.

5. Briz T., Ward R.W. (2009). «Consumer awareness of organic products in Spain: an application of multinominal logit models». Food Policy, Vol. 34(3), pp. 295–304.

6. Campbell C. (1994). «Consuming goods and the good of consuming». Critical Review, Vol. 8(4), pp. 503–520.

7. De Pelsmacker P., Janssens W. (2007). «A model for fair trade buying behaviour: the role of perceived quantity and quality of information and product-specific attitudes». Journal of Business Ethics, Vol. 75(4), pp. 361–380.

8. Dolnicar S. (2008). «Selective marketing for environmentally sustainable tourism». Tourism Management, Vol. 29(4), pp. 672–680.

9. Dutta-Bergman M.J. (2005). «Developing a profile of consumer intention to seek out additional information beyond a doctor: the role of com-municative and motivation variables». Health Communication, Vol. 17(1), pp. 1–16.

10. Engel J.E., Blackwell R.D., Kegerreis R.J. (1969). «How information is used to adopt an innovation». Journal of Advertising Research, Vol. 9, pp. 3–8.

11. Gogia J., Sharma N. (2012). «Consumers’ compliance to adopt eco-friendly products for environmental sustainability». International Journal of Research in Commerce, Economics & Management, Vol. 2, pp. 130–136.

12. Gould S.J. (1990). «Health consciousness and health behavior: the application of a new health consciousness scale». American Journal of Pre-ventive Medicine, Vol. 6(4), pp. 228–237.

13. Grunert K.G., Hieke S., Wills J. (2014). «Sustainability labels on food products: consumer motivation, understanding and use». Food Policy, Vol. 44, pp. 177–189.

14. Kavaliauskas M., Uzdavinyte Z. (2013). Environmental Concern and Intention to Purchase from a Socially Responsible Company: Predictors and Relations. — Подробнее .

15. Kotler P.J. (1972). «A generic concept of marketing». Journal of Marketing, Vol. 36, pp. 46–54.

16. Kraft F.B., Goodell P.W. (1993). «Identifying the health conscious consumer». Journal of Health Care Marketing, Fall, pp. 18–25.

17. Leiserowitz A.A. (2006). Sustainability values, attitudes, and behaviors: a review of multinational and global trends. Annual Review of Environment and Resources, Vol. 31, pp. 413–444.

18. Maignan I., Ferrell O.C., Ferrell L. (2005) «A stakeholder model for implementing social responsibility in marketing». European Journal of Marketing, Vol. 39(9/10), pp. 956–977.

19. Maynard L.J., Franklin S.T. (2003). «Functional foods as a value-added strategy: the commercial potential of «cancer-fighting» dairy products». Review of Agricultural Economics, Vol. 25(2), pp. 316–331.

20. Miles S. (2009). Consumerism as a Way of Life. Thousand Oaks: Sage Publications.

21. Mohd S.N. (2016). «Consumer environmental concern and green product purchase in Malaysia: structural effects of consumption values». Journal of Cleaner Production, Vol. 132, pp. 204–214.

22. Obermiller C., Burke C., Atwood A. (2008). «Sustainable business as marketing strategy». Innovative Marketing, Vol. 4(3), pp. 20–27.

23. Oliver R.L. (1996). «Varieties for value in the consumption satisfaction response». Advances in Consumer Research, Vol. 23, pp. 143–147.

24. Peattie K., Collins A. (2009). «Guest editorial: perspectives on sustainable consumption». International Journal of Consumer Studies, Vol. 33(2), pp. 107–112.

25. Polonsky M.J. (2001). «Re-evaluating green marketing: a strategic approach». Business Horizons, September — October, pp. 21–30.

26. Sachs J., Schmidt-Traub G., Kroll C., Durand-Delacre D., Teksoz K. (2017). SDG Index and Dashboards Report 2017. New York: Bertelsmann Stif-tung and Sustainable Development Solutions Network (SDSN).

27. Vermeir I., Verbeke W. (2006). «Sustainable food consumption: exploring the consumer attitude-behavioral intention gap». Journal of Agricultural and Environmental Ethics, Vol. 19(2), pp. 94–169.

28. World Commission on Environment and Development (1987). Our Common Future. — Подробнее .

29. Wu C., Zhou X., Song M. (2016). «Sustainable consumer behavior in China: an empirical analysis from the Midwest regions». Journal of Cleaner Production, Vol. 134, pp. 147–165.

30. Zografos C. (2007) «The environmental values of potential ecotourists: a segmentation study». Journal of Sustainable Tourism, Vol. 1, pp. 44–66.

Юлдашева Оксана Урняковна

Юлдашева Оксана Урняковна
д. э. н.

Д. э. н., профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, Санкт-Петербург.

Другие статьи автора 14

Соловьева Юлия Николаевна

Соловьева Юлия Николаевна
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

г. Санкт-Петербург

Опыт работы — 21 год.

Другие статьи автора 3

Ширшова Ольга Игоревна

Ширшова Ольга Игоревна
к. э. н.

Старший преподаватель кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

г. Санкт-Петербург

Конникова Ольга Анатольевна

Конникова Ольга Анатольевна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга.

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 2