SEO как инструмент маркетинговых коммуникаций для продвижения сообщества «ВКонтакте» 
Чибикова Т.В.

1
Введение
Мнения экспертов

4
Теоретические основы применения SEO «ВКонтакте»
Создание семантического ядра

5
Рис. 1. Пример выдачи в поисковой системе «Яндекса» по запросу «Перманентный макияж Омск»

6
Рис. 2. Анализ сервисом «Яндекс.Подбор слов» поискового запроса «перманентный макияж»

7
Рис. 3. Точная частотность поискового запроса «перманентный макияж» в «Яндекс.Подбор слов»

8
Рис. 4. Уточненная частотность запроса «перманентный макияж» в «Яндекс.Подбор слов»

9
Рис. 5. Анализ конкурентности запросов с использованием сервиса «Мутаген»
Выводы

10
Литература

Ключевые слова: маркетинг, семантическое ядро, ключевые запросы, поисковые системы, SEO, SMM, социальные сети, интернет-маркетинг, частотность поисковых запросов, конкурентность поисковых запросов

Аннотация

Для продвижения сообществ «ВКонтакте» необходимо семантическое ядро  — набор ключевых слов, которые пользователи Интернета используют как запросы в поисковых системах для подбора определенных товаров, услуг, информации. Автор анализирует алгоритм создания семантического ядра и его последующее применение «ВКонтакте».

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2019 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 20,181

DOI

10.36627/2074-5095-2019-3-3-224-234 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2019-3-3-224-234

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Глухов А.П., Карнаухова Н.А. Массовый открытый онлайн-курс «SMM-кампания: цели, стратегия, алгоритм, SMM-активности» // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. — 2016. — №12(91). — С. 183–186.

2. Голева Г.А., Семенова Ю.Г. Реализация мультиплатформенного подхода и SMM в продвижении малого бизнеса // Век информации. — 2018. — Т.2. — №2. — С. 254–255.

3. Евсюков В.В., Райман А.К. SMM — драйвер повышения эффективности маркетинга в современных условиях // Известия Тульского го-сударственного университета. Экономические и юридические науки. — 2018. — №1–1. — С. 67–73.

4. Езерская С.Г., Кирьянов А.Е. Особенности инструментов SMM (social media marketing) для продвижения в социальных сетях // Вестник Ивановского государственного университета. — Серия «Экономика». — 2017. — №4(34). — С. 23–30.

5. Журавель В.Ф., Пронина И.В. Особенности применения SMM-технологии для сбора маркетинговой информации на рынке В2В // Управление в условиях глобальных мировых трансформаций: экономика, политика, право. — 2017. — С. 281–284.

6. Иванчук А.В., Байгулова А.А. Инновации в сфере SMM // Устойчивое развитие науки и образования. — 2018. — №4. — С. 52–55.

7. Кринчиян Н.А., Катаев А.В. Алгоритм SMM-ориентированного продвижения бренда в социальной интернет-платформе «ВКонтакте». — Подробнее .

8. Кузьмин А.В. SMM промышленного предприятия как российский PR-тренд // Российская пиарология-5: тренды и драйверы: Сборник научных трудов в честь профессора К.В. Киуру. — СПб.: СПбГЭУ, 2017. — С. 55–59.

9. Мацковская Ю.М. Маркетинговый коммуникационный инструментарий: аналитика SMM // Менеджмент и маркетинг: теория и практика: Cборник научных статей / Отв. ред. Е.А. Ильина. — Чебоксары: ЧГПУ им. Яковлева, 2018. — С. 378–383.

10. Микрюков В.О. Особенности SMM-продвижения МЧС России в социальных сетях. — Подробнее .

11. Музыкант В.Л. Опыт исследования SMM как вирусной стратегии в медийном пространстве // Вестник Российского университета дружбы народов. — Серия «Социология». — 2014. — №4. — С. 75–85.

12. Степанова С.Е., Юманова А.М. Роль SMM в рекламной деятельности // Менеджмент и маркетинг: теория и практика: Сборник научных статей / Отв. ред. Е.А. Ильина. — Чебоксары, 2018. — С. 454–458.

13. Степнова О.В., Еременская Л.И., Хошгияфех Р.М.А., Громова М.Д. SMM-стратегия: практический аспект // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. — 2014. — Т.5. — №2(20). — С. 35–38.

14. Чепухалина Е.В., Петренко И.А. SMM как перспективный способ продвижения товаров и услуг на российском рынке // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. — 2016. — Т.2. — №2(26). — С. 95–98.

15. Ali M.Sh.S., Gjylbegaj V., Balfagieh M. (2017). «The effects of using social media celebrities for product endorsements». International Journal of Arts & Sciences, Vol. 10, Issue 1, pр. 339–350.

16. Carah N. (2017). «Algorithmic brands: а decade of brand experiments with mobile and social media». New Media & Society, Vol. 19, Issue 3, pр. 384–400.

17. Colapinto C., Benecchi E. (2014). «Dynamics and motivations of media marketing: the role of globalization and empowerment». Abstract & Applied Analysis, pр. 1–9.

18. Friedlander J. (2018). «Creating content readers will want to share». Publishers Weekly, Vol. 265, Issue 43, pр. 45–47.

19. González-Fernández-Villavicencio N. (2015). «ROI en medios sociales: Campañas de marketing en bibliotecas». El Profesional de la Información, Vol. 24, Issue 1, pр. 22–30.

20. Jara A., Parra M., Skarmeta A. (2014). «Participative marketing: extending social media marketing through the identification and interaction capabilities from the Internet of things». Personal & Ubiquitous Computing, Vol. 18(4), pр. 997–1011.

21. John S., Larke R., Kilgour M. (2018). «Applications of social media for medical tourism marketing: an empirical analysis». An International Journal of Tourism & Hospitality Research, Vol. 29(4), pр. 553–565.

22. Karpińska-Krakowiak M. (2014). «Conceptualising and measuring consumer engagement in social media — implications for personal involvement». Contemporary Management Quarterly / Wspólczesne Zarzadzanie, Vol. 13(1), pр. 49–65.

23. Lee Ch.-H., Wang Yu.-H., Trappey A.J.C., Yang Sh.-H. (2014). «Applying geo-social networking and the theory of inventive problem-solving in service innovation and evaluation». Journal of Industrial & Production Engineering, Vol. 31(2), pр. 95–107.

24. Lorenzo-Romero C., Alarcón-Del Amo M., Constantindes E. (2012). «Segmentation of users of social networking websites». Social Behavior & Personality: an International Journal, Vol. 40(3), pр. 401–414.

25. Maden D. (2018). «The role of digital influencers in the diffusion of new products». In: Yeni Ürünlerin Yayılımında Dijital Etkileyenlerin Rolü. Akdeniz Iletisim, Issue 30, pр. 119–141.

26. Neff J. (2019). «How to succeed with influencers: Influencer marketing is becoming a bigger piece of the toolbox. Here’s how not to mess it up». Advertising Age, Vol. 90(2), p.19.

27. Raji R.A., Rashid S.M., Sobhi I.M. (2017). «Assessing validity and internal consistency of the social media marketing communication measurement scales». E-BANGI Journal, Vol. 12(3), pр. 1–14.

28. Ružić E., Kičinja E. (2017). «Blogs as a sales booster and a communication tool in today’s marketing». Proceedings of the Multidisciplinary Academic Conference. Prague: MAC Prague consulting Ltd, pр. 107–115.

Чибикова Татьяна Викторовна

Чибикова Татьяна Викторовна
к. ист. н.
доцент

Доцент кафедры организации и управления наукоемкими производствами Омского государственного технического университета.

г. Омск