Имидж и репутация как объект PR
Голова А.Г.

1
Имидж

3
Репутация

4
Рис. 1. Пирамида имиджа и репутации Г. Даулинга

7
Рис. 2. Факторы, влияющие на рейтинг Global RepTrak 100 в период 2015–2021 гг.

8
Таблица 1. Десять ведущих компаний рейтинга Global RepTrak

10
Таблица 2. Рейтинг 2021 Global RepTrak по возрастным категориям
Репутационный инструментарий

12
Выводы
Источники

Ключевые слова: имидж, репутация, PR, компании, реклама, бренд

Аннотация

Считается, что основная задача PR — формирование некоторого образа объекта и его последовательное внедрение в сознание стратегически важных групп. В статье показано, что говорить об образе как об основном объекте PRдеятельности не вполне корректно, поскольку имидж связан с набором эмоционально окрашенных ассоциаций в сознании потребителя. Инструментарий PR ориентирован на закрепление у потребителя аргументированных представлений о достоинствах или недостатках объекта, т.е. на репутацию.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №2, 2021 (© Издательский дом Гребенников)

DOI

10.36627/2410-9622-2021-2-2-88-100 — https://doi.org/10.36627/2410-9622-2021-2-2-88-100

1. Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. — М.: ИМИДЖ-Контакт, 2004. — 368 с.

2. Подцероб М. Почему в списке лучших IT-брендов нет крупнейших банков и сотовых операторов. — Подробнее .

3. Виноградова И. При помощи зеркала // Профиль. — 2007. — №13. — С. 44–46.

4. ФАС России о рейтинге деловой репутации. — Подробнее .

5. The State of Corporate Reputation in 2020: Everything Matters Now. — Подробнее .

6. Репутация определяет рыночную стоимость компании. — Подробнее .

7. 2021 Global RepTrak100. — Подробнее .

8. Пятин А. Короли имиджа: крупные российские компании с лучшей репутацией. — Подробнее .

9. GREEN PAPER: Promoting a European Framework for Corporate Social Responsibility. — Подробнее .

10. The Ten Principles of the UN Global Compact. — Подробнее .

11. IC CSR-08260008000. Social Responsibility. Requirement. — Подробнее .

12. Международный стандарт «Интегрированная отчетность». — Подробнее .

13. Hincley D. New Study: Data Reveals 67% of Consumers are Influenced by Online Reviews. — Подробнее .

14. Сервисы мониторинга отзывов. — Подробнее .

Голова Анна Георгиевна

Голова Анна Георгиевна
к. соц. н.
доцент

Доцент факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ, специалист по коммуникационным и социальным технологиям.

г. Москва

Автор более 120 научных и публицистических материалов, в том числе учебника «Управление продажами», награжденного дипломом АКАР.

Другие статьи автора 21