Женское «лицо» рекламного бизнеса 
Грицук А.П., Кутыркина Л.В.

1
Введение

2
Участие женщин в создании рекламы

3
Рис. 1. Реклама Calvin Klein c участием М. Уолберга и К. Мосс, 1990-е гг.
Фемвертайзинг

5
Первая волна феминизма (1850– 1920 гг. )

7
Рис. 2. Марш суфражисток в Нью-Йорке, 1900-е гг.
Х. Лэнсдаун-Резор

8
Рис. 3. Реклама мыла Woodbury

9
Ш. Поликофф
Б. Фитц-Гиббон

10
Рис. 4. Рекламное объявление Miss Clairol

11
Вторая волна феминизма (1960– 1980 гг. )

13
Рис. 5. Акция протеста против конкурса «Мисс Америка» в 1968 г.

14
Рис. 6. Реклама L’Oreal с Дж. Дюссо (1973 г.)
Феминизм третьей волны

15
Рис. 7. Реклама сигарет Virginia Slims, 1968 г.

16
Рис. 8. Б. Шилдс в рекламе джинсов Calvin Klein, 1980 г.
Рис. 9. Реклама Dove с участием «обычных» женщин

17
Рис. 10. М. Маккарти на обложке журнала Glamour
Заключение

18
Рис. 11. Показ Chanel, 2015 г.

19
Рис. 12. Костюм Yves Saint Laurent, 1967 г.

21
Литература

Ключевые слова: гендерная диверсификация в рекламной отрасли, фемвертайзинг, феминизм, «товарный феминизм»

Аннотация

Репрезентация женщин в рекламе, содержание рекламных продуктов, предназначенных для женщин, и доля участия женщин в создании таких продуктов связаны между собой. В статье рассматриваются различные аспекты такой взаимосвязи.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №2, 2021 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 21

DOI

10.36627/2410-9622-2021-2-2-128-148 — https://doi.org/10.36627/2410-9622-2021-2-2-128-148

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Женщины-директора начнут борьбу с домогательствами в рекламной индустрии. — Подробнее .

2. We’re Making Gender Equality the New Normal. — Подробнее .

3. Женщины рекламной индустрии объединились с Time’s Up. — Подробнее .

4. Прекрасные и профессиональные. Самые значимые женщины российской рекламной индустрии. Праздничный рейтинг AdIndex. — Подробнее .

5. Романова С. Карьерные амбиции российских женщин заканчиваются средним руководящим звеном. — Подробнее .

6. Catterall M., Maclaran P., Stevens L. (2000). «Marketing and feminism: an evolving relationship». In: Catterall M., Maclaran P., Stevens L. (Eds.). Marketing and Feminism: Current Issues and Research. London: Routledge, pp. 1–15.

7. Fredriksson C. (1997). «The making of a Swedish department store culture». In: Campbell C., Falk P. (Eds.). The Shopping Experience. London: Sage, pp. 111–135.

8. Feldman S. (2005). «Are you being served?» New Humanist, Vol. 120(6), pp. 1–8.

9. Scott L. (2005). Fresh Lipstick: Redressing Fashion and Feminism. New York: Palgrave.

10. Grady C. The Waves of Feminism, And Why People Keep Fighting Over Them, Explained. — Подробнее .

11. Грицук А.П. История современного рекламного бизнеса: Учебно-методическое пособие для заочного отделения. — М.: Издательство Международного института рекламы, 2004.

12. Fox S. (1984). The Mirror Makers: а History of American Advertising and Its Creators. New York: Morrow.

13. Bernice Fitz-Gibbon. — Подробнее .

14. Fitz-Gibbon B. (1967). Macy’s, Gimbels, and Me; How to Earn $90,000 a Year in Retail Advertising. New York: Simon & Schuster.

15. American Advertising Federation Hall of Fame. — Подробнее .

16. Де Бовуар С. Второй пол. — М.: Прогресс, 1998.

17. Craig S. (1997). Madison Avenue Versus the Feminine Mystique: How the Advertising Industry Responded to the Onset of the Modern Women’s Movement. — Подробнее .

18. Тлеубаева А. Феминизм и красота. Кто придумывает бьюти-стандарты и как они меняются? — Подробнее .

19. Федоришина М. От продажи красок до становления бренда, отстаивающего права женщин. — Подробнее .

20. Balog I. (2020). Female Sexual Agency as a Tool in Advertising — How Advertisers are Appropriating «Feminism» to Sell. — Подробнее .

21. Чурбанова Е. Медленно, но верно: как бодипозитив меняет российский фэшн-ретейл. — Подробнее .

22. Goldman R. (1992). Reading Ads Socially. London: Routledge.

23. Stevens L., Maclaran P. (2012). «The carnal feminine: consuming representations of womanhood in a contemporary media text». In: Otnes C., Tuncay L. (Eds.). Gender Culture and Consumer Behavior. Hove: Psychology Press.

24. Wolf N. (1991). The Beauty Myth: How Images of Beauty Are Used Against Women. New York: William Morrow and Co.

25. Melissa McCarthy Looking Absolutely Beautiful On This Cover! — Подробнее .

26. Мудрова Д. Время женщин: как современный феминизм меняет индустрию моды. — Подробнее .

27. Бар К. Политическая история брюк. — М.: Новое литературное обозрение, 2013.

28. Levy A. (2005). Female Chauvinist Pigs: Women and the Rise of Raunch Culture. New York: Free Press.

29. Сможет ли бодипозитив прижиться в бьюти-индустрии. — Подробнее .

Кутыркина Людмила Владиславовна

Кутыркина Людмила Владиславовна
к. филос. н.
доцент

Доцент кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 15

Грицук Александр Павлович
к. с. н.
профессор

Профессор кафедры рекламы и связей с общественностью Московского политехнического университета.

г. Москва

Другие статьи автора 11