Зачем маркетологу математика, или работающие способы оценки эффективности рекламы 
Ивановская Н.Б.

1
Эконометрическое моделирование и его польза для маркетинга

2
Рис. 1. Модель продаж лекарственного препарата: декомпозиция факторов

3
Моделирование медиамикса с помощью эконометрики
Прогноз продаж с помощью эконометрического моделирования
Оценка роли рекламных кампаний разных типов с помощью эконометрики

4
Рис. 2. Кривые убывающей отдачи медиа в программе Tamburin
Рис. 3. Оптимизация медиамикса в программе Tamburin

5
Рис. 4. Оптимизация рекламного бюджета в программе Tamburin
Требования к данным для эконометрического моделирования

6
Рис. 5. Прогноз продаж

7
Рис. 6. Сравнение вклада бренд- и performance-кампаний в продажи

8
Рис. 7. Эффективность. Индекс добавленных продаж на 1000 показов
Плюсы и минусы эконометрики в рекламе
Сквозная аналитика

9
Программатик-закупки

10
Литература

Ключевые слова: оценка эффективности рекламы, эконометрика, эконометрическое моделирование, медиа, рекламный бюджет, сквозная аналитика

Аннотация

Не так давно цитата легендарного рекламиста Дж. Уонамейкера часто использовалась при планировании рекламного бюджета: «Я знаю, что половина моего рекламного бюджета расходуется впустую, вот только не знаю, какая именно». Сегодня мы уже не можем позволить себе этого не знать. У нас на службе целый арсенал специализированных инструментов для оценки эффективности рекламы: эконометрическое моделирование, сквозная аналитика, программатик-закупки. О том, как именно они работают, идет речь в статье.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №2, 2021 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10

DOI

10.36627/2410-9622-2021-2-2-150-159 — https://doi.org/10.36627/2410-9622-2021-2-2-150-159

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Айвазян С., Мхитарян В. Прикладная статистика и основы эконометрики. — М.: Юнити, 1998.

2. Кремер Н.Ш. и др. Математика для экономистов. От арифметики до эконометрики. — М.: Юрайт, 2019.

3. Dougherty C. (1992). Introduction to Econometrics. Oxford University Press.

4. The Effectiveness of Brand Messaging in Driving Sales Incrementality. — Подробнее .

Ивановская Наталья Борисовна

Ивановская Наталья Борисовна

Генеральный директор компании Tamburin Econometrics.

г. Москва