Формирование института пропаганды в странах — участницах первой мировой войны 
Грицук А.П., Кутыркина Л.В.

1
Побуждение населения к военным действиям как пропагандистская задача политических субъектов

2
Рис. 1. Российская социальная реклама: военный заем

3
Первая мировая война как мощный фактор формирования института пропаганды
Возникновение и деятельность специальных структур по созданию и распространению пропагандистских материалов в период первой мировой войны

4
Централизованный тип управления пропагандистской кампанией: сша

5
Рис. 2. Американский плакат времен Первой мировой войны

6
Рис. 3. Афиша фильма «Крестоносцы Першинга»

7
Децентрализованный тип организации пропагандистской деятельности: германия

10
Рис. 4. Немецкий агитационный плакат

11
Рис. 5. Плакат Л. Пастернака «На помощь жертвам войны»
Организация пропаганды в россии в период первой мировой войны

14
Выводы
Литература

Ключевые слова: цели пропагандистской кампании в военное время, институционализация пропагандистской деятельности, централизованные и децентрализованные типы управления пропагандистской деятельностью, пропагандистская задача, военный конфликт

Аннотация

Статья посвящена сравнительному анализу организации пропагандистской деятельности в странах — участницах Первой мировой войны. Авторы исследуют практику институционализации пропагандистской деятельности, сравнивают опыт управления пропагандистскими кампаниями на примере таких стран — участниц Первой мировой войны, как Россия, США и Германия.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №1, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14

DOI

10.36627/2410-9622-2022-1-1-58-71 — https://doi.org/10.36627/2410-9622-2022-1-1-58-71

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Асташев А.Б. Пропаганда на Русском фронте в годы Первой мировой войны. — М.: Спецкнига, 2012.

2. Барановский К. Население финансирует войну. Про облигации военного займа Российской империи и СССР. — Подробнее .

3. Вороненкова Г.Ф. Путь длиною в пять столетий: от рукописного листа до информационного общества (национальное своеобразие средств массовой информации Германии). — М.: МГУ, 1999.

4. Газетов В., Ветров М. Первые медиасражения. — Подробнее .

5. Звонарев К.К. Германская агитация и пропаганда в Первой мировой вой не. — Подробнее .

6. Зульцман Р. Пропаганда как оружие в вой не // Вопросы истории. — 1992. — №11. — С.32.

7. Лассуэлл Д.Г. Техника пропаганды в мировой войне. — М.: ИНИОН, 2021.

8. Людендорф Э. Мои воспоминания о войне 1914–1918 гг. — М.: Вече, 2014.

9. Кострикова Е.Г. Россия на пороге информационных войн. Политика российского правительства в сфере СМИ в начале ХХ века. — СПб.: Петроглиф, 2020.

10. Николаи В., Ронге М., Россель Ч.Э. Тайные силы. Интернациональный шпионаж и борьба с ним во время мировой войны и в настоящее время. — Подробнее .

11. Плакаты Первой мировой. Германия. Часть I. — Подробнее .

12. Померанц Г. Вкус к жестокости // Родина. — 1993. — №8–9. — С. 172–175.

13. Потапов Н.В. Печать и война. — М., Л.: Государственное военное издательство, 1926.

14. Сенявская Е.С. Психология вой ны в XX в.: исторический опыт России. — М.: РОССПЭН, 1999.

15. Социальная реклама в России в годы Первой мировой. — Подробнее .

16. Социальная реклама в царской России. — Подробнее .

17. Стюарт Ю. PR! или Умение «раскручивать». Социальная история паблик рилейшнз. — М.: Газета-Газета, 2006.

18. Юдин Н.В. Создание образа врага в пропаганде стран Антанты в начале Первой мировой войны // Известия Саратовского университета. Серия «История. Международные отношения». — 2012. — Т.12. — Выпуск3. — С. 50–58.

19. Pershing’s Crusaders. — Подробнее .

20. United States World War 1 Propaganda. —Подробнее .

Кутыркина Людмила Владиславовна

Кутыркина Людмила Владиславовна
к. филос. н.
доцент

Доцент кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 13

Грицук Александр Павлович
к. с. н.
профессор

Профессор кафедры рекламы и связей с общественностью Московского политехнического университета.

г. Москва

Другие статьи автора 9