|
||
1 |
Побуждение населения к военным действиям как пропагандистская задача политических субъектов | |
2 |
Рис. 1. Российская социальная реклама: военный заем | |
3 |
Первая мировая война как мощный фактор формирования института пропагандыВозникновение и деятельность специальных структур по созданию и распространению пропагандистских материалов в период первой мировой войны | |
4 |
Централизованный тип управления пропагандистской кампанией: сша | |
5 |
Рис. 2. Американский плакат времен Первой мировой войны | |
6 |
Рис. 3. Афиша фильма «Крестоносцы Першинга» | |
7 |
Децентрализованный тип организации пропагандистской деятельности: германия | |
10 |
Рис. 4. Немецкий агитационный плакат | |
11 |
Рис. 5. Плакат Л. Пастернака «На помощь жертвам войны»Организация пропаганды в россии в период первой мировой войны | |
14 |
ВыводыЛитература |
1. Асташев А.Б. Пропаганда на Русском фронте в годы Первой мировой войны. — М.: Спецкнига, 2012.
2. Барановский К. Население финансирует войну. Про облигации военного займа Российской империи и СССР. — Подробнее .
3. Вороненкова Г.Ф. Путь длиною в пять столетий: от рукописного листа до информационного общества (национальное своеобразие средств массовой информации Германии). — М.: МГУ, 1999.
4. Газетов В., Ветров М. Первые медиасражения. — Подробнее .
5. Звонарев К.К. Германская агитация и пропаганда в Первой мировой вой не. — Подробнее .
6. Зульцман Р. Пропаганда как оружие в вой не // Вопросы истории. — 1992. — №11. — С.32.
7. Лассуэлл Д.Г. Техника пропаганды в мировой войне. — М.: ИНИОН, 2021.
8. Людендорф Э. Мои воспоминания о войне 1914–1918 гг. — М.: Вече, 2014.
9. Кострикова Е.Г. Россия на пороге информационных войн. Политика российского правительства в сфере СМИ в начале ХХ века. — СПб.: Петроглиф, 2020.
10. Николаи В., Ронге М., Россель Ч.Э. Тайные силы. Интернациональный шпионаж и борьба с ним во время мировой войны и в настоящее время. — Подробнее .
11. Плакаты Первой мировой. Германия. Часть I. — Подробнее .
12. Померанц Г. Вкус к жестокости // Родина. — 1993. — №8–9. — С. 172–175.
13. Потапов Н.В. Печать и война. — М., Л.: Государственное военное издательство, 1926.
14. Сенявская Е.С. Психология вой ны в XX в.: исторический опыт России. — М.: РОССПЭН, 1999.
15. Социальная реклама в России в годы Первой мировой. — Подробнее .
16. Социальная реклама в царской России. — Подробнее .
17. Стюарт Ю. PR! или Умение «раскручивать». Социальная история паблик рилейшнз. — М.: Газета-Газета, 2006.
18. Юдин Н.В. Создание образа врага в пропаганде стран Антанты в начале Первой мировой войны // Известия Саратовского университета. Серия «История. Международные отношения». — 2012. — Т.12. — Выпуск3. — С. 50–58.
19. Pershing’s Crusaders. — Подробнее .
20. United States World War 1 Propaganda. —Подробнее .