Методы обучения на рабочем месте: приоритет самостоятельности обучающихся 
Бадмаев А.В.

1
Введение

2
Выбор метода обучения на рабочем месте
Таблица 1. Многообразие методов обучения на рабочем месте

3
Таблица 1. Многообразие методов обучения на рабочем месте (продолжение)

5
Рис. 1. Этапы модели «Осознанная компетентность»
Коучинг

6
Рис. 2. Стадии обучения на основе опыта (цикл Д. Колба)

7
Метод решения проблем

8
Метод принятия решений

9
Таблица 2. Пример действий сотрудника по решению проблем и улучшению процессов

10
Выводы
Таблица 3. Условия и требования к организации по применению данных методов

11
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Пример формы программы по обучению, составленной на коуч-сессии

12
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Документирование процесса обучения с помощью метода решения проблем: формы

13
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Карточка принятия решений
Литература

Ключевые слова: обучение персонала, методы обучения на рабочем месте, андрагогика, цикл обучения

Аннотация

В статье приводятся краткий обзор методов обучения на рабочем месте и описание факторов, которые необходимо учитывать при их выборе. В качестве важного условия для организации эффективного и вовлекающего обучения автор выделяет ориентацию на самостоятельность обучающегося. Автор рассматривает три метода обучения: коучинг, метод решения проблем и метод принятия решений.

Журнал: «Управление развитием персонала» — №3, 2021 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13

DOI

10.36627/2619-144X-2021-3-3-170-182 — https://doi.org/10.36627/2619-144X-2021-3-3-170-182

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Завьялова Е.К., Латуха М.О. Управление развитием человеческих ресурсов: Учебник. — СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2017. — 252 с.

2. Управление персоналом: теория и практика. Организация обучения и дополнительное профессиональное образование персонала: Учебно-практическое пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. — М.: Проспект, 2012. — 72 с.

3. Горелов Н.А., Круглов Д.В., Мельников О.Н. Управление человеческими ресурсами: современный подход: Учебник и практикум для вузов / Под редакцией Н.А. Горелова. — М.: Юрайт, 2021. — 270 с.

4. Кязимов К.Г. Управление человеческими ресурсами: профессиональное обучение и развитие: Учебник для вузов. — М.: Юрайт, 2020. — 202 с.

5. Лапшова О.А. и др. Управление человеческими ресурсами: Учебник и практикум для вузов / Под общ. ред. О.А. Лапшовой. — М.: Юрайт, 2020. — 406 с.

6. Бейтс Б. 76 моделей коучинга. Опыт McKinsey, Ицхака Адизеса, Эрика Берна и других выдающихся лидеров для превосходных результатов / Пер. с англ. И. Вихоревой. — М.: Эксмо, 2020. — 320 с.

7. Тромпенаарс Ф. 100 ключевых моделей и концепций управления. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. — 640 с.

8. Фаулер С. Почему они не работают? Новый взгляд на мотивацию сотрудников. — М.: Альпина Паблишер, 2018. — 208 с.

9. Уитмор Дж. Коучинг: основные принципы и практики коучинга и лидерства / Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2018. — 316 с.

10. Антонова Н.В. и др. Консультирование и коучинг персонала в организации: Учебник и практикум для вузов / Под ред. Н.В. Антоновой, Н.Л. Ивановой. — М.: Юрайт, 2021. — 370 с.

11. Как выбрать коуча. — Подробнее .

12. Лайкер Дж., Хосеус М. Корпоративная культура Toyota: уроки для других компаний / Сокр. пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2020. — 354 с.

13. Лайкер Д. Лидерство на всех уровнях бережливого производства. Практическое руководство. — М.: Альпина Паблишер, 2018. — 336 с.

14. Зельдович Б.З., Сперанская Н.М. Активные методы обучения: Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт, 2021. — 201 с.

15. Сорокоумова Е.А. Педагогическая психология: Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт, 2021. — 149 с.

16. Бакке Д. Работа в радость. Бизнес-модель будущего / Пер. с англ. А. Авдеевой. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. — 224 с.

17. Лалу Ф., Аппер Э. Открывая организации будущего. Иллюстрированное путешествие в мир организаций нового типа / Пер. с англ. Ю. Гиматовой. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. — 176 с.

18. Берг ван ден Г., Питерсма П. Ключевые модели менеджмента. 77 моделей, которые должен знать каждый менеджер. — М.: Лаборатория знаний, 2019. — 400 с.

Бадмаев Александр Владимирович

Бадмаев Александр Владимирович

Консультант по управлению персоналом.

г. Санкт-Петербург

Автор книги «Хватит ныть! Счастлив на работе».

Другие статьи автора 19