Перезагрузка, или нейминг с нуля 
Агеева Т.А.

1
Актуальность разработки профессионального нейминга в условиях роста числа самозанятых предпринимателей и сектора малого и среднего предпринимательства

2
Популярные технологии нейминга
Что такое нейминг и почему он так важен

4
Классические ошибки нейминга, или как не нужно называть свой товар

6
Фото 1. Локация пекарни «Колобок» в центре города
Фото 2. Павильон пекарни «Колобок» в локации с высоким трафиком

7
Фото 3. Кофейня «Бодрая сова» на месте пекарни «Колобок»

8
Рисунок. Логотип ТМ «Улучшайзер»

9
Промежуточный этап: отсеивание, тестирование
Краткий пошаговый план
Предварительный этап: от идей к названию

10
Основной этап: финальная проверка и нюансы регистрации
Финальный этап: презентация заказчику

11
Заключение

12
ПРИЛОЖЕНИЕ. Чек-лист хорошего названия
Литература

Ключевые слова: нейминг, бренд, разработка названия, товарный знак, сектор малого и среднего предпринимательства

Аннотация

В статье рассматривается актуальность нейминга для малого и среднего бизнеса в существующих экономических условиях, описан практический процесс создания, проверки и презентации успешного и продающего названия. Автор обращает внимание на популярные ошибки при разработке имени бренда и предлагает читателям чек-лист проверки хорошего названия. Материал будет интересен как специалистам в данной области, так и начинающим маркетологам.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №2, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12

DOI

10.36627/2618-8902-2023-2-2-86-97 — https://doi.org/10.36627/2618-8902-2023-2-2-86-97

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Аакер Д. Создание сильных брендов. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.

2. Белановский С. Глубокое интервью и фокус-группы. — Подробнее .

3. Более 3,5 млн россиян остаются на «удаленке». — Подробнее .

4. Выжутович В. Как малый бизнес перенес нашествие коронавируса. — Подробнее .

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). — Подробнее .

6. Лебедев А. Ководство. — М.: Студия Артемия Лебедева, 2021.

7. Манн И., Аветисян В., Черемных И. Правильный брендинг. Пошаговое практическое руководство по созданию и продвижению крутых брендов. — М.: СилаУма-Паблишер, 2023.

8. Пименов П.А., Елистратов В.С. Нейминг: искусство называть: учебно-практическое пособие. — М.: Омега-Л, 2014.

9. Поддержка бизнеса в период распространения коронавируса: что сделано. — Подробнее .

10. Преимущества и недостатки фокус-групп. — Подробнее .

11. Рынок труда в России. — Подробнее .

12. Тейлор Н. Выбор имени, или Все о нейминге. — М.: Олимп-Бизнес, 2010.

13. Траут Дж., Райс Э. Позиционирование: битва за умы. — СПб.: Питер, 2019.

14. Уиллер А. Индивидуальность бренда: руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов. — М.: Альпина Бизнес Бук, 2004.

15. Френкель А. Нейминг: Как игра в слова становится бизнесом. — М.: Добрая книга, 2006.

Агеева Татьяна Александровна

Агеева Татьяна Александровна

Руководитель «Агентства стратегического маркетинга Татьяны Агеевой».

г. Павловский Посад

Экс-директор департамента маркетинга производственного альянса, консультант благочиний Балашихинской епархии в сфере маркетинга, член Гильдии Маркетологов. Сфера профессиональных интересов: маркетинговый аудит, анализ, бренд-стратегия, нейминг, стратегическое планирование, PR-технологии, клиентоориентированность.

Другие статьи автора 2