О развитии экономики внимания в условиях цифровизации
Плещенко В.И.

1
Введение

2
Дефицит внимания — стимул для экономических исследований
Краткий обзор современных исследований в области экономики внимания

4
О связи экономики внимания с другими направлениями современных экономических исследований

5
Заключение
Литература

Ключевые слова: внимание, экономика внимания, ограниченный ресурс, конкуренция, свободное время, цифровая среда, реклама

Аннотация

В современной цифровой экономике, когда пространство оказывается переполненным разнообразной информацией, человеческое внимание становится одним из ключевых ресурсов, за обладание которым ведется серьезная конкурентная борьба. В рамках экономики внимания вопросы об экономическом поведении индивида (применительно ко вниманию), а также о сущности рекламы как механизма привлечения внимания могут ставиться по-новому.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №2, 2020 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 6
Кол-во знаков: около 12,680

DOI

10.36627/2410-9622-2020-2-2-98-103 — https://doi.org/10.36627/2410-9622-2020-2-2-98-103

1. Абанкина Т. Экономика желаний в современной «цивилизации досуга». — Подробнее .

2. Андрей Цариковский: цифровая трансформация изменила всю экономику, в том числе и антимонопольное регулирование. — Подробнее .

3. Бирюков В.А. Средства массовой информации в условиях развития феномена «экономики внимания» // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. — 2016. — №3. — С. 90–95.

4. Бодрунов С.Д. Общая теория ноономики. — М.: Культурная революция, 2019. — 504 с.

5. Гавра Д.П., Декалов В.В. Борьба за власть при коммуникативном капитализме: конкуренция и кооперация игроков сетевого пространства // Российская школа связей с общественностью. — 2018. — №11. — С. 11–24.

6. Декалов В.В. Коммуникативный капитал: концептуализация понятия // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. — 2017. — Том10. — Вып.4. — С. 397–409.

7. Долгин А.Б. Манифест новой экономики. Вторая невидимая рука рынка. — М.: АСИ, 2010. — 256 с.

8. Долгин А.Б. Экономика символического обмена. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 632 с.

9. Дымшиц М.Н. Социальные и экономические аспекты потребительского поведения на рынке развлекательных услуг // Вестник РГГУ. — Серия «Экономика. Управление. Право». — 2012. — №10. — С. 234–245.

10. Козырев А.Н. Утопия и антиутопия экономики внимания // Цифровая экономика. — 2019. — №1. — С. 82–93.

11. Колпинец Е. Фигура из пустоты: селебрити как феномен цифровой повседневности // ЛОГОС. — 2016. — Том26. — №6. — С. 161–188.

12. Макаров В.Л. Угроза перерождения экономики знаний под воздействием либерального рынка // Экономика региона. — 2010. — №3. — С. 7–19.

13. МакМанус Р., Исколд А. Краткое введение в экономику внимания: на смену информационной экономике приходит экономика внимания. — Подробнее .

14. Соловей И.В. Самообращение желания в границах свободного времени // Вестник Удмуртского университета. — Серия «Экономика. Управление. Право». — 2014. — Вып.4. — С. 19–24.

15. Толковый словарь Ожегова. Внимание. — Подробнее .

16. Филикман М. Что и как ускользает от внимания. — Подробнее .

17. Шваб К. Четвертая промышленная революция. — М.: Эксмо, 2018. — 288 с.

18. Экономика становится экономикой внимания. — Подробнее .

19. Franck G. (2002). The Scientific Economy of Attention: a Novel Approach to the Collective Rationality of Science. — Подробнее .

20. Goldhaber M.H. (1997). Attention Shoppers! — Подробнее .

Плещенко Вячеслав Игоревич

Плещенко Вячеслав Игоревич
кандидат экономических наук

Начальник управления АО «Гознак».

г. Москва

С 2001 г. занимается вопросами теории и практики внешнеэкономической деятельности и закупок.
Является автором и соавтором более 150 научно-практических публикаций по закупочной логистике, ВЭД, промышленному маркетингу, организационно-управленческим инновациям, теории и практики межфирменной координации, цифровой трансформации бизнеса, а также экономической истории СССР и России.

Другие статьи автора 54