О методах оптимизации бюджета периодической рекламы
Шматов Г.А.

1
Введение

3
Модель вычисления параметров периодической рекламы

4
Рис. 1. Зависимость эффективного охвата аудитории от времени

6
Результаты моделирования и их обсуждение

7
Рис. 2. Зависимость G

8
Рис. 3. Зависимость V/V от периода размещения рекламы T
Заключение
Источники

Ключевые слова: периодическая реклама, медиапланирование, эффективный охват, флайт, время жизни рекламы, период рекламного молчания, рекламный бюджет

Аннотация

В статье описаны методы оценки и оптимизации рекламного бюджета на основе модели вычисления параметров периодической рекламы. Разработанные методики позволяют решать задачи прогнозирования эффективности периодической рекламы, определять величину минимального рекламного бюджета и оптимальные параметры размещения рекламы, которые обеспечат заданный рекламодателем уровень интенсивности воздействия на аудиторию при любом наблюдаемом времени забывания рекламы.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №2, 2020 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 19,419

DOI

10.36627/2410-9622-2020-2-2-104-112 — https://doi.org/10.36627/2410-9622-2020-2-2-104-112

1. Батра Р., Майерс Дж.Дж., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент. — СПб.: Вильямс, 2004. — 784 с.

2. Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. — М.: Вильямс, 2004. — 428 с.

3. Бузин В.Н., Бузина Т.С. Медиапланирование для практиков. — М.: Вершина, 2006. — 448 с.

4. Дейан А. Реклама. — СПб.: Нева, 2003. — 128 с.

5. Назайкин А.Н. Медиапланирование. — М.: Эксмо, 2010. — 400 с.

6. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. — СПб.: Питер, 2000. — 656 с.

7. Сиссорс Дж.З., Бэрон Р.Б. Рекламное медиапланирование. — СПб.: Питер, 2004. — 412 с.

8. Шматов Г.А. О количественных методах планирования периодической рекламы // Реклама: теория и практика. — 2019. — №2. — С. 108–119.

9. Шматов Г.А. Оптимизация периода размещения рекламы // Реклама: теория и практика. — 2008. — №1. — С. 8–15.

10. Шматов Г.А. Основы экономико-математической теории медиапланирования. — М.: ЛЕНАНД, 2019. — 440 с.

11. Broadbent S. (1986). «Modeling with Adstock». Journal of the Market Research Society, Vol. 26(4), pp. 295–312.

Шматов Георгий Артемович

Шматов Георгий Артемович
к. ф.-м. н.
доцент

Доцент кафедры интегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» и кафедры рекламы и связей с общественностью АНО ВО «Гуманитарный университет».

г. Екатеринбург

Другие статьи автора 10