Бренд-коммуникации через призму пути клиента 
Федькина Ю.В.

1
Введение

2
Рис. 1. ИМК и бренд

3
Жизненный цикл клиента, воронка и бренд
Рис. 2. Жизненный цикл потребителя

4
Рис. 3. Жизненный цикл потребителя и воронка продаж
Точки контакта с брендом на пути клиента

5
Типы коммуникаций на пути клиента

6
Специфика b-2-b-рынка

7
Как построить карту пути клиента
Выводы

8
Таблица. Построение CJM
Литература

Ключевые слова: коммуникации, маркетинговые инструменты, путь клиента (Customer Journey), интегрированные маркетинговые коммуникации, карта пути клиента (CJM)

Аннотация

Бренд создается и развивается в результате коммуникаций и клиентского опыта. Коммуникации с брендом начинаются задолго до того, как потенциальный клиент задумывается о покупке или заключении контракта, клиентский опыт не заканчивается сделкой, оплатой и отгрузкой. Как сделать коммуникации бренда наиболее эффективными, а клиентский опыт — положительным? В статье рассматривается концепция пути клиента и возможности ее внедрения для решения этих задач.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №2, 2020 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 18,115

DOI

10.36627/2410-9622-2020-2-2-90-97 — https://doi.org/10.36627/2410-9622-2020-2-2-90-97

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Балахнин И. Маршрут построен. Применение карт путешествия потребителя для повышения продаж и лояльности. — М.: Альпина Паблишер, 2019.

2. Манн И. Маркетинг на 100%: ремикс. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019.

3. Манн И., Турусин Д. Точки контакта. Простые идеи для улучшения вашего маркетинга. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019.

4. Митчел Дж. Путь к сердцу клиента / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2006.

5. Остервальдер А., Пинье И., Смит А., Бернарда Г. Разработка ценностных предложений. Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. — М.: Альпина Паблишер, 2015.

6. Смит П. Маркетинговые коммуникации. Интеграционные достижения. — М., 1993.

7. Сьюэлл К., Браун П. Клиенты на всю жизнь / Пер. с англ. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019.

8. Шей Т. Доставляя счастье. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.

Федькина Юлия Владимировна

Федькина Юлия Владимировна

Бренд-архитектор, независимый эксперт по маркетингу и развитию бизнеса, управляющий партнер компании BMB-Consulting, директор по развитию компании Smart House Tangus, директор по развитию проекта ISNI(RUS) «Творческий паспорт».

г. Москва

В прошлом директор департамента управления брендом «Комстар — Объединенные ТелеСистемы».

Другие статьи автора 14