Маркетинговый словарь дистрибуции: мерчандайзинг ритейлера и планировка торгового зала
Мельниченко Л.Н., Никишкин В.В.

Аннотация

В данной части словаря рассматриваются термины, связанные со стратегическими решениями ретейлера по организации покупательского потока в торговом зале, где, по данным исследований, потребители принимают две трети всех решений о покупке. Следовательно, если направить внимание покупателя на тот или иной товар, можно значительно эффективнее управлять уровнем продаж. Именно этим в большой степени обосновывается необходимость мерчандайзинга.

Ключевые слова: ретейл, мерчандайзинг, планировка торгового зала
Журнал: «Управление каналами дистрибуции» — №4, 2006 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 4.
Кол-во знаков: около 7,262.

1. Канаян К., Канаян Р. Мерчандайзинг. — М.: РИП-холдинг, 2004. — 236 с.

2. Рамазанов И. А. Мерчандайзинг в торговом бизнесе: Учебное пособие. — М.: ИД «Деловая литература», 2002. — 112 с.

3. Парамонова Т. Н., Красюк И. Н. Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практическое пособие / Под ред. профессора Т. Н. Парамоновой. — М.: ИД «ФБК-ПРЕСС», 2004. — 224 с.

4. Мерчандайзинг: Сб. статей по теории и практике мерчандайзинга / Под ред. Е. В. Ромата. — Харьков: Студцентр, 2003. — 264 с.

5. Никишкин В. В. Маркетинг розничной торговли. — М.: Экономика, 2003. — 209 с.

6. Парамонова Т. Н., Рамазанов И. А. Мерчандайзинг: Учебное пособие. — М.: ИД «ФБК-ПРЕСС», 2004. — 114 с.

7. Колборн Р. Мерчандайзинг / Пер. с англ. под ред. И. О. Черкасовой. — СПб.: ИД «Нева», 2002. — 416 с.

8. Веллхофф А., Массон Ж.-А. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями. — М.: Издательский Дом Гребенникова, 2004. — 280 с.

9. Окунева Д., Гаврилов В. Музыка в торговом зале заставляет посетителей больше тратить. — Подробнее . — 27.12.2005.

Мельниченко Леся Николаевна

Мельниченко Леся Николаевна
кандидат экономических наук

Руководитель проекта в консалтинговом агентстве "Стратегия". Член редакционного совета журнала "Управление каналами дистрибуции".

Москва

Окончила торгово-экономический факультет Московского института народного хозяйства им. Г. В. Плеханова по специальности "Экономика торговли" и аспирантуру РЭА им. Г. В. Плеханова. Автор монографий "Основы маркетингового управления каналами распределения продуктов" и "Основы некоммерческого маркетинга", а также ряда статей и учебно-методических разработок аналогичной тематики. Доцент кафедры маркетинга РЭА им. Г. В. Плеханова.

Другие статьи автора 13

Никишкин Валерий Викторович

Никишкин Валерий Викторович
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Член Европейской академии маркетинга (EMAC), консультант компании PricewaterhouseCoopers, член совета Гильдии Маркетологов, член редакционного совета журналов «Практический маркетинг», «Логистика». Награжден орденом «За вклад в развитие маркетинга».

Другие статьи автора 34