Запах в рекламе и брендинге: предпосылки применения, потенциал, условия реализации потенциала 
Акопян Т.А.

О некоторых событиях, подтолкнувших к широкому использованию запаха в маркетинговых коммуникациях;
Некоторые данные по эффективности ароматизации торговых залов;
Динамика развития рынка аромамаркетинга;
Роль запаха в формировании и усиления уникального пространства бренда;
Применение запаха в рекламе, условия реализации потенциала запаха;
Об особенностях применения запаха, связанных с адресатом рекламного послания;
Учет составляющих элементов комплексного воздействия запахов - путь к получению синергитического эффекта от ароматической рекламы;
О некоторых компаниях, которые уже используют запах в брендинге;
Примеры применения запахов в рекламе;

Ключевые слова: аромареклама, аромабрендинг, аромамаркетинг, запах, аромат, реклама, бренд

Аннотация

В статье речь идет о том, как падение эффективности традиционной рекламы и методов стимулирования продаж, а также события и исследования, связанные с изучением воздействия запахов, привели к их использованию в маркетинговых коммуникациях; приводятся результаты ароматизации торговых залов; демонстрируется динамика роста рынка услуг по аромамаркетингу. На основании анализа особенностей восприятия запаха и адресата рекламного послания автор выводит формулу получения синергического эффекта от использования запаха в рекламе и брендинге.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №2, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 35,366
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Акопян Т.А. Пять причин для применения запахов в рекламе — Подробнее .

2. Кунде Й. Уникальность теперь… или никогда. Бренд движущая сила компании в новой экономике ценностей. — СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.

3. Нордстрем К.А., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. — СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2002.

4. Линдстром М. Бренд на вкус и цвет — Подробнее .

5. Линдстром М. Чувство бренда. Воз действие на пять органов чувств для со здания вы дающихся брендов. — М.: Эксмо, 2006.

6. Плужников М.С., Рязанцев С.В. Среди запахов и звуков. — М.: Молодая гвардия, 1991.

7. Тонкости аромамаркетинга, или Сладкий запах успеха — Подробнее

Акопян Тигран Арменакович

Акопян Тигран Арменакович

Генеральный директор ЗАО "Холдинговая компания "Двин".

Москва