Реклама эпохи CCCР: двигатель торговли или средство агитации? 
Плещенко В.И.

5
Литература

Ключевые слова: советская реклама, квазиреклама, социальная реклама, централизованная экономика, плановое хозяйство, дефицит

Аннотация

В год 30-летия распада СССР автор предлагает вспомнить такое специфическое явление, как советская реклама. В статье рассказывается о том, какие функции выполняла реклама в условиях тотального дефицита и централизованной распределительной системы.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №4, 2021 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 5

DOI

10.36627/2410-9622-2021-4-4-308-312 — https://doi.org/10.36627/2410-9622-2021-4-4-308-312

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Азбука советской рекламы: агитационные плакаты Владимира Маяковского. — Подробнее .

2. Исаев С.М. О рекламном характере «советской рекламы» 1917–1991 годов // Практический маркетинг. — 2020. — №2. — С. 36–52.

3. История в плакатах Аэрофлота. — Подробнее .

4. Кирсанов Р.Г. Сберегательные кассы в СССР: источник государственного кредита и фактор сдерживания потребительского спроса населения // Экономическая история. Ежегодник. — 2014. — Т. 2013. — С. 518–548.

5. Костин А.А. Специфика рекламных кампаний российских авиаперевозчиков // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. — 2017. — Т.3. — С. 1079–1081.

6. Лебина Н. Пассажиры колбасного поезда: этюды к картине быта российского города: 1917–1991. — М.: Новое литературное обозрение, 2019.

7. Мартынов Е.В. Социальная реклама как направление государственной политики в СССР // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. — 2017. — №2. — С. 132–143.

8. Машкин Н.А., Дроздова В.Г. Проблемы правового регулирования рекламы // Вестник Международного института экономики и права. — 2017. — №1. — С. 110–114.

9. Минбалеев А.В. Особенности правового регулирования рекламы на отдельных этапах исторического развития России // Реклама и право. — 2010. — №1. — С. 24–26.

10. Рожков И.Я. Реклама советского периода: как это было // Знание. Понимание. Умение. — 2007. — №2. — С. 171–178.

11. Степченко Т.С. Эпатаж и абсурд в рекламе: горе от ума или от его отсутствия? // Практический маркетинг. — 2012. — №4. — С. 37–40.

12. Твердюкова Е.Д. Советские рекламные технологии периода позднего социализма (1965–1990) // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. — 2015. — Т.4. — №1. — С. 135–145.

13. Хакимов Р.Ш. СССР — страна отложенного спроса // XX век и Россия: общество, реформы, революции. — 2016. —№4. — С. 84–89.

14. Храковский В.С. Какие в сегодняшней России бывают цены? // Труды ИЛИ РАН. — 2006. — Т. II, ч.3. — С. 86–89.

Плещенко Вячеслав Игоревич

Плещенко Вячеслав Игоревич
кандидат экономических наук

Начальник управления АО «Гознак».

г. Москва

С 2001 г. занимается вопросами теории и практики внешнеэкономической деятельности и закупок.
Является автором и соавтором более 150 научно-практических публикаций по закупочной логистике, ВЭД, промышленному маркетингу, организационно-управленческим инновациям, теории и практики межфирменной координации, цифровой трансформации бизнеса, а также экономической истории СССР и России.

Другие статьи автора 65