Трансформация рекламной индустрии под влиянием пандемии 
Веселов С.В.

1
Кризис на рекламном рынке завершился

2
Серьезные структурные изменения на рекламном рынке
Медиасегменты
Восстановление рекламного рынка идет быстрее, чем ожидалось

3
Рис. 1. Уровень объемов рекламных бюджетов в первом полугодии 2021 г. по сравнению с первым полугодием 2019 и 2020 гг. по отдельным медиасегментам

4
Рис. 2. Доли медиасегментов на российском рекламном рынке в первом полугодии 2019, 2020 и 2021 гг.

5
Рис. 3. Доли отдельных медиасегментов на российском рекламном рынке в 2000–2021 гг., %

7
Рекламодатели
Категории товаров и услуг

8
Таблица. Рекламные бюджеты крупнейших рекламодателей в России в 2020 г.

9
Усложнение и ускорение процессов в рекламной индустрии

11
Заключение

12
Источники

Ключевые слова: влияние пандемии, завершение кризиса, структурные изменения на рынке, медиасегменты, ускорение процессов

Аннотация

Сегодня мы наблюдаем самую значительную трансформацию рекламной индустрии за всю ее историю. Цифровизация и пандемия оказывают очень серьезное влияние на ее развитие. Интернети телереклама укрепляют свои позиции на рынке, активно развивается сегмент внешней цифровой рекламы, а реклама на радио и в прессе занимает все более скромное место. Рекламный бизнес становится сложнее, в новых условиях он должен быстрее реагировать на изменения — об этом рассказывает автор.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №4, 2021 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12

DOI

10.36627/2410-9622-2021-4-4-242-253 — https://doi.org/10.36627/2410-9622-2021-4-4-242-253

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Васильев С.А., Веселов С.В., Пискарев С.Л. Прогноз развития телевизионного рекламного рынка России // Реклама. Теория и практика. — 2005. — №4. — С. 31–43.

2. Веселов С.В. Влияние пандемии на рекламную индустрию: первые результаты // Реклама. Теория и практика. — 2020. — №4. — С. 250–262.

3. «Вымпелком» не планирует строить экосистему. — Подробнее .

4. Истомина М. Telegram как рекламоноситель перерос прессу и радио, вместе взятые. — Подробнее .

5. Объем рекламы в средствах ее распространения в 2020 г. — Подробнее .

6. Объем рекламы в средствах ее распространения в январе — июне 2020 г. — Подробнее .

7. Объем рекламы в средствах ее распространения в январе — июне 2021 года. — Подробнее .

8. Объем рекламы по типам контента в 2020 году. — Подробнее .

9. Правительство посоветовало Сбербанку не увлекаться «непрофилем». — Подробнее .

10. Российский рекламный ежегодник. 2020. — Подробнее .

11. Российский рынок рекламы превысит докризисные показатели в 2021 году — Group M. — Подробнее .

12. Толстоган А. НРА: QR-коды в рекламе на ТВ стали использовать в 10 раз чаще. — Подробнее .

13. Топ-30 крупнейших рекламодателей России 2021. — Подробнее .

14. Топ 30 рекламодателей по оценке AdIndex в 2020 году. Бюджеты в млн рублей, без НДС. — Подробнее .

15. Эпоха возрождения. — Подробнее .

16. Dentsu: в 2021 году российский рекламный рынок вырастет на 8,6%. — Подробнее .

17. Advertising Expenditure Forecasts. December 2020. — Подробнее .

18. Building the Path Forward for the Future of Measurement: аn Open Letter to the Industry. — Подробнее .

19. Poppie M. The Not So Hidden Problem With Big Data Sets. — Подробнее .

20. TV’s 2021–2022 Primetime Ufront: CPMs Up Big Time; Not So Ad Dollars. — Подробнее .

Веселов Сергей Вячеславович

Веселов Сергей Вячеславович
к. э. н.
профессор

Директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра НСК, вице-президент АКАР, профессор Высшей школы экономики.

г. Москва

Другие статьи автора 12