Ambient media как креативная площадка для бренд-коммуникации 
Давтян А.А.

2
Психологические факторы воздействия ambient media на аудиторию
Ambient media как рекламный стоппер

3
Фото 1. Цветы мака, напоминающие сказочных персонажей
Фото 2. Сходство переплетенных корнеплодов моркови с обнимающимися и целующимися людьми
Фото 3. Реклама Nike на скамейке

4
Фото 5. Реклама пончиков на движущемся эскалаторе
Фото 4. Гигантский мяч, «угодивший» в автомобиль, в рекламе Nike
Движение и квазидвижение в ambient media

5
Креативный потенциал ambient media
Ассоциации по сходству и смежности в ambient media

6
Фото 6. Квазидвижение в рекламе фильма «Убить Билла 2»
Создание иллюзии как креативный механизм ambient media

7
Фото 7. Иллюзия движения в рекламе краски Coop’s Paints
Фото 8. Иллюзия потопа в метро в рекламе фильма «2012»

8
Фото 9. Реклама ножей на фонарном столбе
Гиперболизация как креативный прием ambient media
Фото 10. Спутниковые тарелки, имитирующие посуду

9
Фото 11. Реклама Mini Cooper рядом с метро: иллюзия супервместимости автомобиля
Фото 13. Г игантская вилка в дереве в рекламе вегетари- анской еды
Новизна и устаревание форм и способов продвижения ambient media

10
Фото 14. Реклама средства от блох Frontline

11
Фото 15. Канат в роли спагетти в рекламе Mondo Pasta
Фото 16. Спагетти в рекламе ресторана итальянской кухни Paparazzi в Екатеринбурге
Фото 17. Реклама чистящего средства Mr. Proper на пешеходном переходе

12
Фото 20. Реклама кофе на канализационном люке
Фото 18. Пешеходный переход, отождествленный с картофелем фри в рекламе McDonald’s
Фото 19. Реклама корректирующей жидкости на пешеходном переходе
Преимущества ambient media как средства бренд-коммуникации

13
Фото 21. Реклама утюга Bosch на канализационном люке
Фото 22. Держатели в автобусе в виде наручных часов
Фото 23. Автобусные держатели в виде кос в рекламе средства по уходу за волосами

14
Фото 24. Реклама средства для очистки рук Dettol
Сложности использования аmbient media как нестандартного способа продвижения брендов

15
Фото 26. Реклама в виде льющегося лака для ногтей
Фото 27. Реклама таблоида The Sun на поле
Заключение

16
Фото 28. Реклама автомобильного бренда Audi на злаковых полях
Литература

Ключевые слова: бренд-коммуникация, ambient media, нестандартные способы продвижения бренда, креативные решения, визуальная метафора, язык брендов, иллюзия в рекламе, ассоциации, гиперболизация в рекламе, креативная реклама, рекламное творчество

Аннотация

Статья посвящена нестандартному и перспективному каналу бренд-коммуникации — ambient media, которые являются одновременно и медийной площадкой, и средством маркетинговой коммуникации, и рекламным посланием. В работе рассматриваются креативные возможности ambient media, психологические факторы их воздействия на аудиторию, их коммуникативный потенциал и преимущества как средства рекламы, анализируются процессы появления, распространения и устаревания ambient media.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №4, 2021 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16

DOI

10.36627/2410-9622-2021-4-4-284-299 — https://doi.org/10.36627/2410-9622-2021-4-4-284-299

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Давтян А.А. Гиперболизация как творческий прием в рекламной коммуникации // Реклама. Теория и практика. — 2020. — №4(94). — С. 308–318.

2. Кириленко Н.П., Прангишвили И.Г. Ambient media как новая форма рекламы: истории и особенности. — Подробнее .

3. Теория метафоры: сборник / Пер. с анг., фр., нем., исп., польск. яз. Вступ. ст. и сост. Н.Д. Арутюновой; под общ. ред. Н.Д. Арутюновой и М.А. Журинской. — М.: Прогресс, 1990. — 512 с.

4. Hoffman R. (1985). «Some implications of metaphor for philosophy and psychology of science». In: The Ubiquity of Metaphor: Metaphor in Language and Thought. Amsterdam, Philadelphia: John Benjamins Publishing Company, pp. 327–383.

Давтян Ануш Арамовна

Давтян Ануш Арамовна
к. филол. н.
доцент

Заведующая секцией кафедры связей с общественностью, рекламы и дизайна факультета журналистики ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет».

г. Воронеж

Другие статьи автора 16