Модели теории медиапланирования и вычисление рисков размещения рекламы 
Шматов Г.А.

1
Введение

2
Бинарная модель аудитории медиа

5
Модель мультимедийного охвата аудитории
Модель вычисления риска размещения рекламы

7
Рис. 2. Зависимость рисков размещения рекламы от рекламного бюджета

9
Рис. 3. Зависимость числа размещений рекламы от величины риска для двухсегментной аудитории медиа

10
Заключение

11
Рис. 4. Зависимость числа размещений рекламы от величины риска для односегментной аудитории медиа
Литература

Ключевые слова: риск, реклама, медиапланирование, эффективность, эффективный охват, частота размещения

Аннотация

В статье развивается экономико-математическая теория рекламного медиапланирования, даются определения понятия риска размещения рекламы в медиа, излагаются аналитические и численные методы оценки величины риска, эффективного и оптимального числа размещений рекламы. Приводится сравнение результатов точного и приближенного вычисления рисков и эффективного числа размещений рекламы.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №1, 2017 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 27,877
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Knight F. (1921). Risk, Uncertainty and Profit. Boston: Houghton Mifflin Co.

2. Луман Н. Понятие риска // THESIS. — 1994. — №5. — С. 136–160.

3. Шоломицкий А.Г. Теория риска. — М.: ИД ГУ — ВШЭ, 2005.

4. Королев В.Ю., Беннинг В.Е., Шоргин С.Я. Математические основы теории риска. — М.: Физматлит, 2011. — 591 с.

5. Качалов Р.М. Управление экономическим риском: теоретические основы и приложения. — М.; СПб.: Нестор-История, 2012. — 248 с.

6. Шматов Г.А. Медиапланирование как технология минимизации рисков неэффективного размещения рекламы в СМИ // Вестник Гуманитарного ун-та. — 2013. — №2. — С. 25–34.

7. Шматов Г.А. Риски и эффективное число размещений рекламы // Менеджмент в России и за рубежом. — 2015. — №5. — С. 3–9.

8. Шматов Г.А. Теория медиапланирования и оптимизация рисков размещения рекламы // Журнал экономической теории. — 2015. — №3. — С. 162–176.

9. Шматов Г.А. Оптимизация рисков размещения рекламы в СМИ // Журнал экономической теории. — 2016. — №2. — С. 96–99.

10. Шматов Г.А. Математические основы медиапланирования. — Екатеринбург: Уральский государственный университет, 2003.

11. Шматов Г.А. Основы медиапланирования: эвристический подход. — Екатеринбург: УрГУ, 2005. — 332 с.

12. Шматов Г.А. Теория медиапланирования. — Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2012. — 442 с.

13. Шматов Г.А. Экономико-математическая теория и прикладные инструменты медиапланирования // Реклама. Теория и практика. — 2016. — №2. — С. 66–79.

14. Сиссорс Дж.3., Бэрон Р.Б. Рекламное медиапланирование. — СПб.: Питер, 2004. — 412 с.

15. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. — СПб.: Питер, 2000. — 656 с.

Шматов Георгий Артемович

Шматов Георгий Артемович
к. ф.-м. н.
доцент

Доцент кафедры интегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» и кафедры рекламы и связей с общественностью АНО ВО «Гуманитарный университет».

г. Екатеринбург

Другие статьи автора 11