Эвристическая сессия как форма организации командного творчества в рекламной деятельности
Фарба Е.О.

Аннотация

В статье исследуются этапы творческого поиска в рекламной команде, требования к проведению групповой работы по поиску идей, принципы организации такой работы в формате эвристической сессии, а также приводятся примеры эвристических командных техник. Статья будет полезна тем специалистам по рекламе, которые используют возможности команды при решении проектных задач.

Содержание

2
Принципы организации эвристической сессии

3
Этапы творческого поиска в команде

4
Требования к организации групповой работы на эвристической сессии
Эвристические принципы и приемы в работе рекламной команды

7
Рис. 2. Объект для задания «Что вы видите?»
Рис. 3. Ответ на задание

12
Рис. 4. Фрагмент Storyboarding

13
Литература

Ключевые слова: творческий поиск в рекламной команде, эвристическая сессия, техники командного творчества, доступ к оригинальным идеям
Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №1, 2017 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14.
Кол-во знаков: около 36,404.

1. Альтшуллер Г.С. Найти идею. — М.: Альпина Паблишер, 2015.

2. Аткинсон М. Наука и искусство трансформационного коучинга. Пошаговая система / Пер. с англ. Т. Андриевской. — Киев, 2009.

3. Аткинсон М. Жизнь в потоке / Пер. с англ. Т. Андриевской. — М.: Альпина Паблишер, 2016.

4. Аткинсон М. Мастерство жизни. Внутренняя динамика развития / Пер. с англ. Т. Андриевской. — М.: Альпина Паблишер, 2015.

5. Бакингем М. Сначала нарушьте все правила! Что лучшие в мире менеджеры делают по-другому? / Пер. с англ. Д. Мухиной. — М.: Альпина Паблишер, 2013.

6. Боно Э. Генератор креатиffных идей. — СПб.: Питер, 2008.

7. Воглер К. Мифологические структуры в литературе и кино. — М.: Альпина нонфикшн, 2015.

8. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. — М.: ЧеРо, 2002.

9. Дрю Ж.-М. Ломая стереотипы. Разрыв: реклама, разрушающая общепринятое. — СПб.: Питер, 2002.

10. Завьялова Ж.В. Метафорическая деловая игра. — СПб.: Речь, 2005.

11. Завьялова Ж.В. Путь тренера: методическое пособие. — СПб.: Речь, 2002.

12. Завьялова Ж.В., Фарба Е.О., Каденильяс-Нечаева Е.М., Авдюнина М.Н. Энергия бизнес-тренинга. Путеводитель по разминкам: Пособие для практикующего бизнес-тренера. — СПб.: Речь, 2005.

13. Метод синектики Уильяма Гордона. — Подробнее .

14. Метод фокальных объектов. — Подробнее .

15. Микалко М. Игры для разума. Тренинг креативного мышления. — СПб.: Питер, 2007.

16. Рибо Т. Творческое воображение. — М.: Книга по требованию, 2013.

17. Роэм Д. Визуальное мышление / Пер. с англ. А. Высочкиной. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.

18. Фопель К. Психологические группы: рабочие материалы для ведущего. Практическое пособие / Пер. с нем. Е. Патяевой. — М.: Генезис, 2013. 19. Dilts R. (2001). Sleight of Mouth: the Magic of Conversational Belief Change. Meta Publications.

20. Drawings and Composition for Visual Storytelling. — Подробнее .

21. Michalko M. (2006). Thinkertoys: а Handbook of Creative-Thinking Techniques. Ten Speed Press.

22. Pendleton D., Scofield T., Tate P. and Havelock P. (1984). The Consultation: аn Approach to Learning and Teaching. Oxford: Oxford University Press.

23. Spencer J. (2007). «BMJ ABC of learning and teaching in medicine: learning and teaching in the clinical environment». British Medical Journal, No. 326, рр. 591–594.

24. Shimp T. (2010). Advertising Promotion and Other Aspects of Integrated Marketing Communications. South-Western, Cengage Learning.

Фарба Елена Олеговна

Фарба Елена Олеговна
к. псх. н.
доцент

Доцент института маркетинга кафедры рекламы и связей с общественностью Государственного университета управления, тренер-партнер Международной школы для бизнес-тренеров ICBT, командный коуч.

г. Москва

Опыт тренинговой и преподавательской деятельности — 15 лет.

Другие статьи автора 2