Исследование стратегических конкурентных позиций крупнейших банков до и после кризиса осени 2008 г. на основании методики самоорганизующихся карт Кохонена
Кутьин В.М.

Анализ ситуации на 1 июля 2008 г.;
Анализ ситуации на 1 марта 2009 г.;

Ключевые слова: банковская система, стратегический анализ, маркетинговый анализ, карты Кохонена, кризис ликвидности

Аннотация

Современная банковская система России переживает последствия осеннего кризиса ликвидности, разразившегося в сентябре-октябре 2008 г. Методика самоорганизующихся карт-признаков Кохонена — передовая технология, позволяющая проводить стратегический маркетинговый анализ ситуации. В статье автор предлагает ознакомиться с данной методикой и проводит анализ ситуации в банковской системе России через построение многомерной модели по крупнейшим банкам до и после острой фазы кризиса — на 01.07.2008 г. и 01.03.2009 г.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №5, 2009 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14
Кол-во знаков: около 24,786

1. Горбунов А. Применение самоорганизующихся карт в бизнесе и финансах// Банковские технологии. — 1999. — №4.

2. Дебок Г., Кохонен Т. Анализ финансовых данных с помощью самоорганизующихся карт / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2001. — С. 19.

3. Пастухов Е.С., Кутьин В.М. Методика оценки изменений в банковской среде на основе технологии самоорганизующихся карт-признаков. Доклад семинара «Проблемы организации финансово-аналитической службы в коммерческом банке». — М., 2000.

Кутьин Василий Михайлович

Кутьин Василий Михайлович
кандидат экономических наук

Заместитель начальника управления стратегического маркетинга АКБ "Московский Банк Реконструкции и Развития" (ОАО).

Москва

Другие статьи автора 3