13 матриц для маркетолога: практические инструменты в действии 
Гришин Н.В.

1
Введение
Матрица BCG

2
SWOT-анализ
Рис. 1. Матрица BCG

3
Рис. 2. SWOT-анализ
PEST-анализ

4
Рис. 3. PEST-анализ

5
Матрица Ансоффа
Матрица McKinsey
Рис. 4. Матрица Ансоффа

6
Рис. 5. Матрица McKinsey

7
Таблица. Пример расчета конкурентоспособности
Матрица ADL

8
Рис. 6. Матрица ADL
Матрица STP

9
Рис. 7. Матрица STP
Матрица AIDA

10
Рис. 8. Матрица AIDA

11
Матрица RACE

12
Рис. 9. Матрица RACE
Матрица конкурентных стратегий М. Портера

13
Рис. 10. Матрица конкурентных стратегий М. Портера

14
Матрица воздействия / усилий
Рис. 11. Матрица воздействия / усилий

15
Матрица Эйзенхауэра

16
Рис. 12. Матрица Эйзенхауэра
Матрица RFM

17
Рис. 13. Матрица RFM

18
Заключение
Литература

Ключевые слова: маркетинг, матрица, стратегия, анализ, планирование, матрица BCG, SWOT-анализ, PEST-анализ, матрица Ансоффа, матрица McKinsey, матрица ADL, матрица STP, матрица AIDA, матрица RACE, матрица конкурентных стратегий М. Портера, матрица воздействия / усилий, матрица Эйзенхауэра, матрица RFM

Аннотация

Статья представляет собой руководство по использованию матриц в практической маркетинговой работе. Автор предлагает обзор самых популярных и действенных моделей, таких как матрица BCG, SWOT-анализ, PEST-анализ, матрица Ансоффа и некоторые другие. Особое внимание уделяется практическим аспектам внедрения этих инструментов, что делает статью полезным материалом для маркетологов, стремящихся к достижению конкретных результатов и успешной адаптации в условиях конкурентного рынка.

Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №3, 2024 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 18
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. — М.: Инфра-М, 2015.

2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. — СПб.: Питер, 2020.

3. Зозуля В.В. Маркетинговые исследования: теория и практика. — М.: Инфра-М, 2020.

4. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. — М.: Бином, 2019.

5. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. — СПб.: Питер, 2016.

6. Малколм М. Основы стратегического маркетинга. — СПб.: Питер, 2017.

7. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. — М.: Альпина Паблишер, 2018.

8. Траут Дж., Райс Э. Позиционирование. Битва за умы. — М.: Альпина Паблишер, 2019.

9. Aaker D.A. (2013). Strategic Market Management. Hoboken: John Wiley & Sons.

10. Ansoff H.I. (1965). Corporate Strategy. NY: McGraw-Hill.

11. Armstrong G., Kotler P. (2015). Marketing: An Introduction. Boston: Pearson.

12. Levitt T. (1960). Marketing Myopia. Harvard Business Review Press.

13. McDonald M., Dunbar I. (2012). Market Segmentation: How to Do It and How to Profit from It. Chichester: Wiley.

14. Ries A., Trout J. (2005). Marketing Warfare. NY: McGraw-Hill.

Гришин Николай Викторович

Гришин Николай Викторович

Эксперт по маркетингу с опытом работы более 20 лет, консультант для международного бизнеса по фармацевтическому рынку России, автор и ведущий курсов для маркетологов, член жюри первой премии российского digital «Проксима».

г. Москва

Другие статьи автора 2