Строим бренды: фокус на клиентоцентричности
Березина А.С.

1
Введение

2
Рис. 1. Эволюция целеполагания в современном маркетинге
Три грани современной клиентоцентричности

3
Выбор ключевых потребностей
Предвидение потребностей

4
Системы, поддерживающие клиентоцентричность

5
Рис. 2. Облако функциональных и эмоциональных потребностей покупателей средств по уходу за одеждой

6
Заключение
Источники

Ключевые слова: клиентоцентричность, потребности клиентов, нужды потребителей, бренд, маркетинг, системы управления

Аннотация

В статье речь пойдет о фундаментальном принципе любого бизнеса — клиентоцентричности, о выявлении существующих, предвидении будущих потребностей и о системах, которые должны быть в организации для поддержания фокуса на нуждах потребителей. В работе приводится обзор практики международных компаний, наиболее прорывных аспектов клиентоцентричности и их влияния на долгосрочную конкурентоспособность.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №4, 2019 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7
Кол-во знаков: около 13,088

1. Premack R. Jeff Bezos Said the «Secret Sauce» to Amazon’s Success is an «Obsessive Compulsive Focus» on Customer Over Competitor. — Подробнее .

2. Best Global Brands 2019. — Подробнее .

3. Sakal V. Ecosystems Sustain Success by Expanding Share of Life. — Подробнее .

4. Стоун Б. The Everything store. Джефф Безос и эра Amazon. — M.: Азбука Бизнес, 2014.

5. Lafley A.G., Martin R.L. (2013). Playing To Win, How Strategy Really Works. Brighton: Harvard Business Review Press.

6. Pahva A. Dollar Shave Club Business Model. Case Study. — Подробнее .

7. Amazon Go. — Подробнее .

8. Nethercutt Z. People Don’t Buy Products, They Buy Better Versions of Themselves. What Apple, Samsung, and Starbucks Learned from Pepsi. — Подробнее .

9. Harrison K. 5 Marketing Tactics From Starbuck’s Unicorn Frappuccino Launch You Can Copy. — Подробнее .

10. Godin S. (2018). This is Marketing. New York: Portfolio / Penguin.

11. Tide Cleaners. — Подробнее .

12. Nanos J. Tide Wants To Do Your Laundry for You — So I Let Them Do Mine. — Подробнее .

13. Ladd B. Amazon CEO Jeff Bezos Believes This Is the Best Way to Run Meetings. — Подробнее .

14. Leadership Principles. — Подробнее .

15. Amazon CEO Jeff Bezos Highlights The Customer-Centric Retail Strategy. — Подробнее .

16. Хэмел Г., Занини М. Приговор бюрократии // Harvard Business Review Россия. — 2018. — Декабрь. — С. 47–55.

17. Fischer B., Lago U., Liu F. The Haier Road to Growth. — Подробнее .

18. Давар Н., Бендл Н. Каким будет маркетинг через 10 лет. — https://150.Подробнее .

Березина Анна Соломоновна

Березина Анна Соломоновна
к. фарм. н.

Директор по стратегическому развитию и анализу рынка компании Johnson & Johnson (подразделение Janssen).

г. Москва

Опыт работы в маркетинге международных FMCG и фармацевтических компаний — более 20 лет.

Другие статьи автора 2