Маркетинговые критерии оптимального функционирования торгового филиала фармацевтической компании
Пашутин С.

Построение структуры сбыта;
Структура товарного запаса и заказы;
Экономические проблемы сбыта;
Конкуренты и ценовая политика;
Отпуск товара покупателю и система контроля;
Информационное пространство;
Маркетинг. Общие задачи;
Маркетинг. Специальные задачи;
Реклама;
Управление ассортиментом;
Нетрадиционные схемы повышения объемов продаж в филиалах;

Аннотация

Выбор в качестве "наглядного пособия" именно филиала обусловлен его особым положением в структуре дистрибьюторской фармацевтической компании. По сути это сбытовое подразделение, выведенное за пределы метрополии, что позволяет гораздо эффективнее управлять бизнесом с учетом территориальных особенностей и тем самым, за счет переноса основного объема продаж в регионы, потребности которых на сегодняшний день покрываются лишь частично, обеспечивать свою конкурентоспособность. В принципе, успешная деятельность сбытовой структуры при прочих равных условиях зависит от опыта работы, знания специфики рынка и умения выстраивать технологию оказания услуг потребителям. Кроме того, необходимо неукоснительно придерживаться технологии дистрибуции, без чего успешно функционирующую сеть филиалов не построить. Однако самое главное это сформировать и выпестовать профессиональную управленческую команду в соответствии с общей идеологией компании, поскольку никакая, даже самая совершенная технология не спасет ситуацию при неправильно подобранном кадровом составе.

Журнал: «Управление продажами» — №2, 2002 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 33,498

Пашутин Сергей

Пашутин Сергей
доктор биологических наук

Независимый эксперт, обозреватель ряда ведущих деловых и специализированных фармацевтических изданий.

Москва

Принимает участие в консалтинговых проектах и комплексных маркетинговых мероприятиях на фармрынке; проводит анализ и оценку финансово-хозяйственной деятельности фармацевтических компаний; занимается разработкой перспективных планов развития и доходности бизнеса, повышением его инвестиционной привлекательности. В 1995–2002 гг. — топ-менеджер в оптовых и розничных фармацевтических холдингах "Экохелп Фарм", "Эркафарм", "Канонфарма Трейд". В 2002–2003 гг. — вице-президент по фармацевтике ФПГ "Нефтехимпром" — управленческая деятельность в области фарминдустрии; координация оптимальной работы фармзаводов, реструктуризация, продвижение на рынке инновационных лекарственных средств, запуск новых производственных мощностей в соответствии со стандартами GMP, расширение рынка сбыта.

Другие статьи автора 10