Методика расчета мультиатрибутивной потребительской ценности предприятий розничной торговли
Наумов В.Н.

Аннотация

В статье представлены методические подходы к количественной оценке мультиатрибутивной потребительской ценности предприятий розничной торговли. Предложенная методика проиллюстрирована примером расчета потребительской ценности гипермаркетов.

Содержание

Структура мультиатрибутивной потребительской ценности ;

Рис. 1. Зависимость потребительской ценности от полезности товарного предложения;

Построение математической модели мультиатрибутивной потребительской ценности ;

Рис. 2. Модель формирования мультиатрибутивной потребительской ценности;

Таблица 1. Ожидания покупателя от торгового предприятия, выбранного им для посещения ;

Таблица 2. Затраты покупателя при приобретении товара;

Пример расчета мультиатрибутивной ценности торговых предприятий ;

Рис. 3. Территориальная схема размещения торговых предприятий относительно исследуемых микрорайонов ;

Таблица 3. Экспертная оценка полезности предприятий розничной торговли;

Таблица 4. Экспертная оценка затрат покупателей на посещение гипермаркетов;

Таблица 5. Расчет мультиатрибутивной ценности гипермаркетов для покупателей, проживающих в разных микрорайонах;

Ключевые слова: ценность, розничная торговля, модель потребительской ценности, предприятия розничной торговли
Журнал: «Маркетинг розничной торговли» — №1, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9.
Кол-во знаков: около 14,828.

1. Австрийская школа в политической экономии: К. Менгер, Е. Бем-Баверк, Ф. Визер. — М.: Экономика, 1992. — 472 с.

2. Азизова Е.А. Разработка методики построения мультиатрибутивной модели розничных рынков // Вестник АГТУ. — Серия «Экономика». — 2009. — №1. — С. 76–83.

3. Блэкуэлл П.У., Миниард Р.Д., Энджел Дж.Ф. Поведение потребителей. — СПб.: Питер, 2007. — 944 с.

4. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. — СПб.: Питер, 2001. — 480 с.

5. Ен-Джу Л., Овербай Дж. Создание ценностей для онлайн-покупателей: условия удовлетворенности и лояльности // Реклама. Теория и практика. — 2005. — №4. — С. 50–66.

6. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. — СПб.: Питер, 2005. — 800 с.

7. Наумов В.Н., Комова Т.В. Маркетинговая оценка привлекательности территории при размещении торговых центров // Управление каналами дистрибуции. — 2006. — №2. — С. 158–168.

8. Наумов В.Н. Комплексная оценка нематериальных активов бизнес-участников каналов сбыта // Клиентинг и управление клиентским портфелем. — 2012. — №4. — С. 278–286.

9. Пейн Э. Руководство по CRM: путь к совершенствованию менеджмента клиентов. — Минск: Гревцов Паблишер, 2007. — 384 с.

10. Трейси М., Вирсема Ф. Маркетинг ведущих компаний: выбери потребителя, определи фокус, доминируй на рынке. — М.: Вильямс, 2007. — 304 с.

11. Porter M. (1985). Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance. New York: The Free Press.

Наумов Владимир Николаевич

Наумов Владимир Николаевич
д. э. н
профессор

Профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

г. Санкт-Петербург

Читает авторские курсы «Стратегический маркетинг», «Организация сбыта и продаж» по программам МВА. Основное направление научной деятельности — развитие теории построения системы сбыта на основе принципов маркетинга взаимодействия. Автор трех монографий и более 70 работ по маркетингу и сбыту.

Другие статьи автора 28