Особенности мерчандайзинга строительных материалов
Токарева О.А., Белинский А.Ю.

Аннотация

В статье рассказывается о специфике работы строительных сетей формата DIY. Отмечается важная роль мерчандайзеров в обеспечении эффективности их деятельности, раскрываются важнейшие принципы выкладки товара в DIYгипермаркетах, а также подчеркивается необходимость в этой сфере чутко реагировать на изменения рынка и настроения покупателей.

Содержание

Рис. 1. Уровень проникновения сетевой DIY-розницы: количество сетевых магазинов на 1 млн жителей России ;

Рис. 2. Динамика сокращения количества специализированных рынков по продаже строительных материалов ;

Рис. 3. Структура сетевого DIY-ретейла, 2012 г. ;

Рис. 4. Количество потребителей, посещавших DIY-ретейлеров в первом полугодии 2013 г., по округам;

Рис. 5. Годовой объем продаж за 2012 г. ведущих DIY-сетей российского рынка ;

Таблица 1. Основные принципы мерчандайзинга в сетях DIY ;

Таблица 2. Типы выкладки товара ;

Рис. 6. Количество проданных товаров в Castorama, 2011–2013 гг. ;

Рис. 7. Количество проданных товаров в Leroy Merlin, 2011–2013 гг.;

Ключевые слова: мерчандайзинг, DIY-сети, рынок строительных материалов, выкладка товара
Журнал: «Маркетинг розничной торговли» — №1, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11.
Кол-во знаков: около 13,824.

1. Как будет развиваться DIY в России в 2012–2014 годах? — Подробнее . retail.ru

2. Как открыть строительный супермаркет DIY? Где стоит открывать строймаркет? Какие требования к помещению для строительного супермаркета? Где заказать торговое оборудование? Как спроектировать современный магазин стройматериалов? — http://diynews.Подробнее .

3. Мерчандайзинг в DIY-сети. Как разложить разнообразие «по полочкам»? — Подробнее .

4. Мерчендайзинг. — Подробнее .

5. Никишкин В.В., Твердохлебова М.Д. Маркетинговый словарь-справочник основных терминов розничной торговли (часть 4) // Маркетинг розничной торговли. — 2013. — №4. — С. 306–309.

6. Продажи DIY в РФ растут вслед за рынком недвижимости. — Подробнее .

7. РБК. — Подробнее .

8. Рынок строительных материалов вырос на 17%. — Подробнее .

9. Толкачев А.Н. Организация презентации товара при ограниченном бюджете: ключевые факторы успеха // Личные продажи. — 2011. — №4. — С. 282–296.

10. Хапенков В.Н. Мерчандайзинг. — М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2010. — 84 с.

Токарева Ольга Андреевна

Руководитель агентства мерчандайзинга «Планограмма».

г. Москва

Белинский Александр Юрьевич

Аналитик агентства мерчандайзинга «Планограмма».

г. Москва