Администрирование товарной политики организации: оценка конкурентоспособности товара
Катаев А.В.

Аннотация

Статья продолжает серию материалов, посвященных администрированию товарной политики розничного магазина. В ней описаны общие положения теории оценки качества и конкурентоспособности потребительских товаров, раскрыты порядок и методы ее оценки и на примере продемонстрирована процедура соответствующего анализа.

Содержание

Процедура оценки конкурентоспособности товара;

Пример оценки конкурентоспособности товара в практике администрирования товарной политики магазина;

Таблица 1. Показатели качества продовольственного товара;

Таблица 2. Результаты оценки характеристик продовольственного товара, реализуемого субъектом хозяйствования и в магазинах-конкурентах, состояние на 1 января 2014 г.;

Таблица 3. Шкала желательности для качественных характеристик;

Таблица 4. Метризация показателей товара «Наш»;

Таблица 5. Сводные результаты метризации данных экспертной оценки товаров;

Таблица 6. Расчет весовых коэффициентов показателей качества товара ;

Таблица 7. Идентификация качественной направленности значений показателей качества;

Таблица 8. Результаты сравнения значений показателей качества товара «Наш» со значениями показателей качества товара А методом простой относительной оценки;

Таблица 9. Сводные результаты сопоставления показателей качества и экономических параметров фокальных товаров, Коэффициенты;

Таблица 10. Расчет уровня качества анализируемых товаров;

Таблица 11. Расчет уровня конкурентоспособности качества анализируемых товаров;

Ключевые слова: товарная политика, конкурентоспособность товара, процедура и методы оценки конкурентоспособности товара
Журнал: «Маркетинг розничной торговли» — №1, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10.
Кол-во знаков: около 15,694.

1. Адлер Ю.П., Маркова Е.В., Грановский Ю.В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Наука, 1976. — 279 с.

2. Азгальдов Г.Г. Потребительская стоимость и ее измерение. — М.: Экономика, 1971. — 167 с.

3. Катаев А.В. Методологическая чистота представления результатов маркетинговых исследований как способ повышения их качества // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2013. — №6. — С. 444–453.

4. Маркетинг. Терміни та визначення основних понять: ДСТУ 3294-95. — Киев: Держстандарт України, 1995. — 19 с.

5. Методика оценки уровня качества продукции с помощью комплексных показателей и индексов. — М.: Издательство стандартов, 1974. — 72 с.

6. Методика оценки уровня конкурентоспособности промышленной продукции. — М.: Издательство стандартов, 1984. — 20 с.

7. Методические указания по выбору номенклатуры потребительских свойств и показателей качества промышленных товаров народного потребления: РД 50-165-82. — М.: Издательство стандартов, 1982. — 20 с.

8. Методические указания по оценке технического уровня и качества промышленной продукции: РД 50-149-79. — М.: Издательство стандартов, 1979. — 123 с.

9. Методические указания по оценке эстетических показателей качества промышленной продукции. — М.: Издательство стандартов, 1975. — 80 с.

10. Товарознавство. Терміни та визначення: ДСТУ 3993-2000. — Киев: Держстандарт України, 2000. — 25 с.

11. Эванс Дж. Управление качеством: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации». — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 671 с.

12. Якість продукції. Оцінювання якості. Терміни та визначення: ДСТУ 2925-94. — Киев: Держстандарт України, 1996. — 28 с.

Катаев Андрей Владимирович

Катаев Андрей Владимирович
кандидат экономических наук
доцент

Доцент кафедры маркетинга Харьковского торгово-экономического института, консультант по маркетингу регионального представительства международной сети продовольственных магазинов SPAR.

г. Харьков, Украина

Другие статьи автора 6